САМАЙН

Отдых от работы, кров и еда для усталого путника...
ОБЩЕНИЕ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
ВСТРЕЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
(например встречи С Марией Семёновой)
УГОЛОК СКАЗИТЕЛЕЙ
и конечно же ТРАВНИЧЕСТВО И МАГИЯ.
Заходите, устраивайтесь!

Модератор: Джэнард

САМАЙН

Сообщение Джэнард » Чт окт 23, 2014 8:15 am

С А М А Й Н
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ(31.10 — 01.11)
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЧасть I

    Самайн — один из четырех главных календарных праздников кельтов, знаменует собой начало зимней, темной половины года. У многих кельтских народов 1 ноября — начало нового года (у древних ирландцев новый год начинался в Бельтайн).

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► Традиция Самайна

    Обрядность Самайна да и других календарных праздников у кельтов сложилась в период, когда в их хозяйстве преобладало скотоводство. Самайн знаменует скотоводческий, а не земледельческий цикл. Календарная датировка Самайна подтверждает это предположение.
    Самайн — типичный календарный праздник, связанный прежде всего с окончанием пастбищного сезона. В конце октября овец и рогатый скот собирают в одно стадо и возвращают к людским жилищам. Часть скота идет на убой, часть — для размножения. Эта древняя скотоводческая практика в Европе была известна еще в эпоху неолита.

    Период Самайна длится семь дней. Ирландская сага повествует о гуляньях уладов в другие дни Самайна (три дня до и три дня после) на равнине Муртемне. В Самайн собирались короли, вожди и весь народ. Король или вождь давал пышные пиры, на которых принято было обильно есть и пить до полного опьянения. Традиционные праздничные игры и соревнования тоже проводились в Самайн, а так же разрешение соперничества с помощью поединка.

    Самайн — срок уплаты долгов, подати, принесения даров. Каждый пришедший на пир должен был принести дар своему господину, чаще всего продовольственный, например, поросенка для того же пира.

    Одним словом, общественная сторона праздника сводилась к сбору всех людей в традиционном месте — на пиру у вождя или короля, а также к сопутствующим этому пиру народным гуляньям и играм. Ритуальная сторона праздника более сложная, и ее концепция до конца не выяснена. Друиды проводили некую службу, жертвоприношения, обряды, одним из которых было возжигание огня. В ночь повсюду гасились огни, и новый огонь возжигался друидами.
    На стенах домов и на частокол вокруг крепости насаживали и вывешивали человеческие головы и черепа, но отнюдь не с целью испугать случайного путника. Головы убитых врагов должны были отпугивать нечисть. Видимо, такое убеждение происходит от веры кельтов в то, что жизненная сила и дух человека заключены в его голове. Этот обычай был зафиксирован еще в 16 веке.
    К Самайну непременно тщательно убирали дом, чистили очаг. Для умерших оставляли еду и питье.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► Сакральный смысл Самайна

    Самайн — своеобразный эпилог года, эпилог жизни, в это время подводится итог. Франсуаза Леру в книге «Друиды» пишет: "Все знаменательные мифологическо-эпические события концентрируются вокруг него [Самайна], в нем обретают свое предвестье и в нем же — свой эпилог: кажется, все время словно бы сжимается в нем".

    Само понятие Самайн обозначает некий вневременной период, замкнутый цикл, в который успевают начать и завершиться все события, это священное время — время, которое может длиться сутки, год или вечность. Самайн соединяет две половины года, темную и светлую, соединяет два мира — Верхний Мир людей и Сид, Иной Мир. Священные дни не входят ни в год наступающий, ни в год уходящий, это Дни Безвременья. Это праздник верховного божества, представляющего Тьму и Свет.

    Самайн — промежуток времени не принадлежавший ни будущему, ни прошедшему. В дни Самайна истончается граница между мирами, открываются Переходы, раскрываются холмы, Сид и "все сверхъестественное устремляется наружу, готовое поглотить людской мир". В мир людей проникают бессмертные, а герои могут пройти в Сид. В ночь Самайна вырываются на свободу силы хаоса.

    Ритуальный смысл Самайна состоит в обретении гарантии неисчерпаемости природного ресурса, повторения, возрождения, обновления календарного года.
    Первоначальная суть Самайна — в общении людей с сидами и другими существами из Иного Мира. Самайн — день поклонения сидам. О том, кому именно поклонялись и приносились жертвы в эти дни, существует несколько версий.
    Н.Пенник и П.Джонс утверждают, что Самайн был посвящен "союзу бога племени (в Ирландии — Дагда) с богиней верховной власти Морриган". Этой же версии придерживается и Т.Пауэлл.
   
    В «Старине Мест» говорится: "ему (идолу Кромм Круаху) бесславному, — должны были они принести своих первенцев, с множеством стенаний, пролить их кровь вокруг Кромм Круаха; молока и хлебов - вот чего они тотчас просили, треть их хороших плодов, и велики были ужас и шум". Многие исследователи полагают, что речь идет о человеческих жертвоприношениях. Однако, вероятней всего, первенцы — это детеныши домашних животных.
    Согласно легенде, золотой идол Кромм Круаха стоял на равнине Маг Слехт в окружении еще двенадцати каменных "истуканов". Святой Патрик расколол этого идола молотом. Имя Кромм Круаха означает "Склонившийся с Холма", и вероятно, это имя он получил уже после того, как был сокрушен святым Патриком. Некоторые специалисты предполагают, что изначальное имя этого божества было Кет Круах, т.е. "Повелитель Холма".

    В саге «Смерть Кримтанна» (Aidid Crimthaind) рассказывается, что Колдунья из Сида Монгинн умирает в канун Самайна, из-за чего "простой народ" называл Самайн "Праздник Монгинн" (Conid de dogarar feil Miongfhinde frisin Samain icon da escursluagh). Далее повествуется, что "простой народ" возносит молитвы к Монгинн в ночь Самайна.

    В связи с праздником Самайна в сагах упоминаются и фении. Фении собирались в ночь Самайна в Таре. В древних сагах упоминаются также и "отряды разбойников Самайна", хотя вероятней всего подразумеваются те же фении, тем не менее, их ставят в один ряд с призраками, фоморами и сидами. Так же среди сил Самайна упоминаются "хранители дорог".

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► События Самайна

    Древнеирландский эпос подтверждает огромное значение, придаваемое Самайну. Почти все, описанные в нем важные события, происходят в Самайн.

    Сага «Ночное видение Фингена» (Airne Fingein) повествует о Фингене мак Лухта, которому каждую ночь на Самайн на склоне хребта Друйм Фингейн являлась женщина из сида по имени Ротниам и рассказывала ему о чудесах Ирландии. В одну их таких ночей Самайна в Ирландии появились пять дорог и пять деревьев, священных для Ирландии, а так же реки и озера.
    В той же саге в ночь Самайна рождается Конн Кетхатах один из первых верховных королей Тары, зафиксированный в анналах, однако являющийся более мифологическим, чем историческим лицом.

    В саге «Разговор Старейшин» рассказывается, как Финн приходит в Тару и вступает в схватку со злобным Айленом, который являлся каждый Самайн из Сида и сжигал королевскую крепость своим дыханием. Финн вызвался на бой с Айленом и победил его.

    В ночь на Самайн в 560 году был проведен последний Пир Тары. Он упоминается в «Анналах Тигернаха» как "Последний пир в Таре при Диармайде мак Кербайлле" (Cena postrema Temrach la Diarmuit mac Cerbaill).
    Легенда рассказывает, что король Диармайд вызвал гнев ирландских монахов, среди которых были Руадан из Лоррха и Брендан из Бирра. Тогда "двенадцать апостолов Ирландии" пришли в Тару и прокляли ее. С тех пор Тара была покинута королями и воинами, и сакральный пир в Таре больше не проводился.

    Те случаи ритуального умерщвления короля, которые известны нам по ирландским сагам, происходили обычно в Самайн. Такова смерть короля Конайре, описанная в саге «Разрушение Дома Да Дерга».

    В дни Самайна происходят основные мифологические сражения. Битва при Маг Туиред, центральная битва ирландского эпоса, в которой Племена Богини Дану (Сиды) сражались с Фоморами, приходится на Самайн. В эти же дни заключаются браки людей с обитателями Сида. В Самайн умирают боги и герои. Кухулин, как и многие другие, умирает в Самайн.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ      Автор статьи: Morag ©

https://vk.com/wall-55668886_13255
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Чт окт 23, 2014 8:16 am

С А М А Й Н
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠДни Безвременья
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЧасть II

    Самайн — время одиночества, в темные ночи мы пробираемся к скрытому в собственной душе, в своих тайниках. Это возможность разобраться в себе. Именно поэтому в неделю до и после праздника часто появляется ощущение новой освоенной ступени, инициации. Получается то, чего раньше не выходило, прежние умения становятся еще точнее. В канун Самайна приходит знание о лишнем, мы осознаем, что в нашей жизни — ненужное украшение, досадная помеха. Изжившие себя отношения, старые вещи, любая обуза — все это, бережно хранимое когда-то, теперь нужно отпустить. Мы не просто испытываем потребность расстаться с этим, мы наконец можем это сделать — и в Ночь Духов разбрасываем камни без боли и сожалений.
    Итак, продолжаем говорить о Самайне и его особенностях.
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► Ритуальная пища Самайна

    Пища делилась на два вида — обычная праздничная еда, составляющая пир, и обрядовая пища, которая была часть магического ритуала. Такая пища воспринималась не как удовольствие, нередко ее остатки сохранялись с магическими целями (обереги, исцеление, увеличение плодородия, благосостояния) целый год.

    На угольях обрядовых костров выпекали ритуальный хлеб, который по поверьям, обладал особой целебной силой. Магические свойства обрядового хлеба переходили ко всем, кто получал его кусок. Все члены рода приобщались к нему, хлеб давали даже домашним животным, крошки хлеба разбрасывали по полям.
    Испеченные на золе лепешки из цельных зерен — ритуальное блюдо Шотландцев. Такие же рецепты были известны в Древней Галлии.
    Пекли также хлеб из овсяной муки с отверстием посередине. Такой хлеб пастухи разбрасывали по полям, чтобы оградить скот от хищников.

    Поедание пищи рассматривалось как способ защиты от нечистой силы и одновременно как путь к контакту с потусторонними сущностями. Пища так же приносилась в дар различным богам, духам, божествам, стихиям, умершим.
    Часть жертвенной пищи полностью отдавалась божествам, часть — в форме причастия к божественному и сверхъестественному — поедалась людьми.
    Главное место в ритуальной трапезе занимал хлеб. Месить тесто и готовить обрядовые лепешки нужно было на овечьей шкуре, обладавшей магическими свойствами оберега и плодородия.
    Рыбные блюда тоже входили в ритуальную трапезу. У жителей прибрежных районов рыба была повседневной пищей, и в ритуале ей придавалось особое значение. Например жители Оркнейских и Шетландских островов приносили с собой рыбу, когда шли праздновать Самайн, чтобы год был изобильным.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► Ритуал Разжигания Огня

    Один из самых главных ритуалов, совершаемых в Самайн, — это, конечно, разжигание священного огня. Ритуальный огонь непременно должен быть "новый", "живой", "чистый", т.е. только что добытый. Это требование к ритуальному огню существует не только у друидов, но и у большинства других народов. Все другие огни — светильники, очаги в домах, костры во дворах — должны быть погашены, чтобы вновь быть зажженными от этого нового ритуального огня. Возжигать огонь раньше огня, разведенного жрецами в очаге короля, было запрещено под страхом смерти.

    Добывание нового огня производилось древнейшими способами — высеканием или трением. Считался священным и огонь, зажженный ударом молнии. Не смотря на появление более современных способов добычи огня, возжигание огня трением по-прежнему считается обязательной частью ритуала.
    Наиболее распространенным и древним видом ритуального огня является, конечно, костер. Священный огонь из костра разносился по жилым домам с помощью факелов, где им разжигались очаги. Также горящие факелы обносили вокруг земельных участков и домов. Шествие с факелами вокруг деревни, вокруг полей и поселений — один из самых живучих обрядов.

    Огонь может уничтожить любое зло, предохранить от колдовства, ведьм, нечистой силы. Огню и дыму ритуального костра придаются целительные свойства. Постройки окуривали дымом для очищения. Больных и детей подносили к огню, к дыму костра. Через дым костра прогоняли скот, чтобы он был здоров. Золу от священного костра ссыпали в воду, которая использовалась как целебная. Головни от костров и угольки считались оберегами от удара молнии.
    В Шотландии в костер бросали кости домашних животных, клочки их шерсти, а на Шетландских и Оркнейских островах — кости рыб. Обряд этот, кроме как жертвоприношение, имеет и другое толкование — вера в продуцирующую силу огня, магия воспроизводства. Подобные обряды широко зафиксированы в плодородных ритуалах — возвращение земле части ее урожая, чтобы улучшить урожай следующего года.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► Жертвоприношения Самайна

    Приношение жертвы носит две цели: первая — получить помощь богов (духов) или благодарение за эту помощь, вторая — оградить себя от их дурного воздействия. Это особенно касается духов умерших.

    Поскольку культ умерших в большей степени развит у земледельческих народов, можно предположить, что изначально в Самайн умершим не уделялось столько внимания, поскольку древние кельты были скотоводческим народом, лишь со временем освоили земледелие, что и повлекло за собой изменения в структуре празднества.

    Основным жертвенным материалом служил скот — в жертву приносилось мясо домашних животных, кровь и кости. В прибрежных районах среди жертв присутствовала так же рыба. В основном жертвы приносились с помощью огня. Но известны и более кровавые жертвоприношения, когда жертве перерезали горло или закалывали. Таков ритуал заклание ягненка, чьей кровью мазали лбы детям. Вероятно и это является пережитком более древнего ритуала, в котором в жертву приносились сами дети.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► Человеческие жертвы

    Безусловно, в традиции древних кельтов человеческие жертвоприношения на Самайн практиковались. Человеческая жертва сжигалась на костре, она воплощала в себе что-то плохое, от чего в новом году люди хотели избавиться, была даром божествам и духам либо откупом.

    Бытовавшее в древности ритуальное умерщвление короля так же приходилось на Самайн. Эта жертва символизирует гибель летнего короля, солнечного года, священного супруга Великой Богини, культ которой Роберт Грейвс возводит к древнему матриархату (подробнее об этом можно прочитать в "Белой Богине" Роберта Грейвса).
    В жертву приносились преимущественно преступники, военнопленные, чужестранцы, но при нехватке таких жертв могли привлекать и местное население.

    Уже в предхристианские времена участились случаи замены человеческой жертвы на жертвенное животное или чучело человека. Появились обряды имитации человеческой жертвы. На Британских островах в средние века было принято бросать жребий среди празднующих, тот, кому он выпал - считался "посвященным" костру. Шутя, участники делали вид, что собираются бросить его в огонь, после чего он должен был прыгнуть через костер. Принято считать, что все прыжки через костер - отголосок человеческих жертвоприношений.

    В Корнуолле на вершину костра помещали метлу или старую шляпу, которые символизировали сжигаемую ведьму.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ      Автор статьи: Morag ©

https://vk.com/wall-55668886_13299
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Чт окт 23, 2014 8:25 am

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠС А М А Й Н
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠТрадиции и обычаи
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЧасть III

    Самайн отличается от того, что сейчас называют Хэллоуином и празднуют в клубах. Символика праздника такова, что если радость — то спокойная, если знание — то сокрытое, если красота — то уникальная для этого времени. Стоит поблагодарить Богов за силу, которую они дали нам, чтобы прожить уходящий год.
Это время не траур, это время внутреннего покоя, внутренней тишины. Только в этом состоянии можно приподнять завесу между мирами. Мы можем позвать тех, кто был нам дорог и покинул нас. Часто при приближении Самайна нас самих начинают звать с той стороны. Мы ощущаем потребность вспоминать близких, тех, кого с нами нет. Мы остро тоскуем по своим собственным следам на пути прошлых воплощений и отправляемся в Ночь Самайна в путешествия во времени, чтобы вспомнить самих себя.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ► Традиции Ночи Духов

    В этот вечер даже обычная уборка приобретет магическое значение — соберите весь хлам, копившийся годами и собиравший на себе пыль и ваше собственное раздражение, и избавьтесь от него. Выметите за ворота ваши обиды и не позволяйте более никому устраивать мусорные кучи на вашем пути, будь то самые настоящие кучи пыли или же кучи чужих проблем, аккуратно перегружаемые на ваши плечи.

    Поэтому кроме ритуалов объединения и подведения итогов прошедшего года в Самайн вспоминают своих родственников, тех, кто встретился на пути в этой и других жизнях. Вспоминают добрым словом, зажигают светильники и свечи в их честь, пьют их память и память их дел. Духов, почтивших собрание своим присутствием, приглашают к трапезе. Застолье на Самайн сродни поминальной тризне:

  — принято угощать всякого, кто по прихоти судьбы оказался рядом;
  — по этой же причине на Самайн не устраивают бурного веселья и фейерверков: это светские удовольствия, оставьте их для общественных мероприятий;
  — Самайн – тот праздник, когда не принято отказывать искренне просящему;
  — на стол накрывают, ставя приборы для тех, кто покинул вас (семью или общину, компанию, ковен) в уходящем году;

    Помяните дела друзей и врагов ваших, оцените по заслугам то, что было ими сделано для вас. Если ранее вы хотели возмездия – постарайтесь осознать, что вас – такой или такого – не было бы, не существуй всех, кто так или иначе повлиял на ваше мироощущение. Не просите мести или бед на чьи-то головы. Просите воздаяния, отдайте решения в руки богов или предков и освободитесь: вдохните покой Ночи Самайна.

    Если на ваше приглашение откликнулись, приветствуйте гостей, как и подобает радушным хозяевам (если вы боитесь тех, кого собираетесь вызывать, то нечего даже и думать о подобных ритуалах!) Обращайтесь с ними почтительно, и это общение оставит только приятные воспоминания, обогатит полезным опытом.

    Если вы подбирали удачное время для путешествия в собственное прошлое – лучше момента не найти. Когда костер шабаша перестанет полыхать и гудеть, пусть жар маленьких языков пламени над углями ведет вас. Опуститесь на дно своей памяти и позовите себя. Идите на свой голос. Вы пройдете сквозь тонкую пелену времени, и следы ваши будут светиться как угли костра. Вы проложите новый путь от себя к себе. Тепло и свет помогут вам вернуться в мир, где на 51 день замерла тишина.

    Цвета Самайна – огненно-рыжий, коричневый, черный – цвета огня, цвета факелов. В ночь Самайна огонь на алтаре – не просто дань почтения богам – он охраняет ваш очаг, защищает его своим ясным ровным светом. Пусть свечей будет много. Можно сделать традиционные светильники из тыкв и поместить в них свечи, зажжённые от алтаря. Можно создать дополнительные светильники из сосудов оранжевого стеклcа и поместить внутрь греющие свечи. Такие светильники ставятся на подоконники и за порогом. Они отгоняют не только незваных гостей из Мира Духов, но и охраняют ваш дом от замыслов ваших врагов, от зависти и злобы, которая может быть направлена на вас.

                          [Автор текста: Soit ©]



где-то тут
http://soit.ru/index

нашла здесь
http://vk.com/feed?w=wall-55668886_13348
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Чт окт 23, 2014 11:46 am

ну вот сюда же наверное


Очищение пространства: уборка перед самайном.

Луна убывает.
Еще два дня тонкий ее серп будет виден в небе, а затем наступит тьма: новолуние.

Это идеальное время для практик избавления и очищения. Мы уже уделили внимание чистке окуриванием, но новолуние перед Хеллоуином - время, когда к уборке стоит подойти глобальнее.

Нахрапом за один день сделать ее, вероятно, не получится, так что лучше иметь несколько суток в запасе до самого праздника.
Условно чистка дома делится на несколько этапов.

Уборка физическая
Что нужно сделать тут:

► Открываем шкаф, выкидываем все с полок.
Полки протираем от пыли. Можно совсем проявить фанатизм и взять горсть соли, лучше четверговой, но и простая поваренная подойдет. В горсть капнуть 3-5 капель эфирного масла шалфея и все это счастье растворить в большом количестве теплой воды. Смочить в этом тряпку и протирать все рабочие и не рабочие поверхности дома, которые найдете. В шкафу - эти самые полки.

Вещи, которые носим, складываем аккуратно и кладем обратно.
Вещи, которые не носим и отдать стыдно, выкидываем.
Вещи, которые можно отдать, складываем в пакет и относим в церковь/приют/оставляем на улице, кому надо - заберут.

► Открываем холодильник.
Все, что в нем готово заговорить, оспорить свои права, написать жалобу в Гринпис либо просто пришло с миром - выкинуть. В принципе, все, что стоит там дольше трех дней, если это не закрытые на зиму банки - выкинуть. Да, гречку тоже.

►Открываем письменный стол, шкафы, коробки с записями.
То, что не дорисовано/не дописано/прислано-подарено бывшими людьми - в мусор.
Старые гаждеты, записки, вещи - все в мусорку. Все старое, лишнее, отжившее, не нужное - отказаться и избавиться.
Все пакеты потом собираем и выносим.

► Моем или протираем столы и стулья (вместе с ножками), зеркала и окна (вместе с рамами).
► Вытрите пыль с полок на кухне, а так же с самих шкафчиков, холодильника.
► Возьмите стул, вооружитесь тряпкой и вытрите так же пыль со шкафа.
►Ванную, унитаз, стиральную машинку, раковины, кота и ручку метлы - все отмыть со всех сторон.
►Грязное белье в стирку.
►Все рамки, подсвечники и то, что в принципе стоит и может накапливать пыль - протереть.

Когда дома станет чисто, переходим ко второй части.

Уборке энергетической.
Хорошо накануне самайна негатив как следует вымести и в прямом смысле выкурить из дома.
Понадобится ведро, веник, пачка поваренной соли, шалфей (аромамасло или листья), теплая вода, пучок трав: можжевельник/полынь/зверобой, если их нет, то подойдет шалфей, если совсем безвыходная ситуация, то подойдут аромамасла или тибетские благовония этих трав.

Начиная с входной двери, обходя помещение по часовой стрелке, посыпаете солью углы, приговаривая: "Откуда пришло - туда и ушло". Рассыпая соль, оставьте полстакана и поместите остаток приблизительно в центре помещения. (Если рассыпать соль никак, то рассыпьте ее во множество чашек, плошек и прочих тар, и расставьте по дому.) Утром эту соль прожарить на сковородке на сильном огне.
Когда соль как следует прокалится и соль приобретет углеподобное состояние, ее надо выбросить подальше от дома, где никто не сможет на нее наступить. По дороге туда и обратно ни с кем не разговаривать и не оглядываться.
После этого берем веник и тщательно, от души подметаем каждое помещение и рассыпанную соль. Мести надо к порогу, но за порог выметать нельзя.

После этого набираем в ведро теплую воду. На соль капаем аромамасло шалфея (можно отварить листья шалфея и в отваре растворить соль) - и в ведро. Растворяем и радостно моем полы.

После этого помещения хорошо окурить. Для этого подойдет пучок из любых трав, о которых мы написали выше. Закрываем форточки. Берем пучок, его надо поджечь и притушить, чтобы он не полыхал, а тлел и давал хороший дым.
Встаем у входной двери и против часовой стрелки обходим дом, задерживаясь в углах, рядом с щелями между шкафами.
При этом можно приговаривать: "Трава-удала! Не с земли худой, а с зелена куста. Я тя сбирала, я тя сушила, я тобой зло расшила. Где чёрта рога, там дым да зола. Кружись дымок, покажь где призорОк, да где чёрта уголок. Как на чертяку сядешь, так дымком увалишь. Вейся дымок, укаж чёрта уголок. Чур его!"
Где дым оседает клубами - там задерживаемся. Говорят, что дым может указывать на нехорошее место в доме или на подклад от недоброго человека. Не проверяли, к сожалению.

После окуривания открываем форточки и даем негативу вылететь вместе с дымом.

Если кому-то нравится, то можно после этого еще обойти со свечой дом по такой же схеме, но мы так не делаем.

Подготовка помещения на этом не заканчивается: необходимо выставить защиту дома после чистки. Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом

Завершающий этап: во время чистки и уборки часть грязи непременно осядет на Вас, так что стоит уделить время чистке. Подойдет любой метод, но мы рекомендуем душ или принятие ванны, загляните, если запамятовали

Мир вам и вашему дому)

P.S. Держите ваш веник "вверх головой", пусть стоит на ручке, а не наоборот )


отсюда:
http://vk.com/id183612411?w=wall183612411_167%2Fall
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Вс окт 26, 2014 6:38 pm

http://vk.com/feed?w=wall-55668886_13471


ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠСамайн, Хэллоуин и День Всех Святых
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠСвязь и отличия

    Современный праздник Хэллоуин представляет собой всего лишь отголосок очень древнего кельтского праздника — Самайна. Празднование Самайна было описано МакКейном как время, «когда нормальное вращение вселенной приостанавливается, и границы между естественным и сверхъестественным временно исчезают,
магические двери сидов открываются, и все божественные создания и духи мертвых свободно передвигаются в мире живых людей и порой интенсивно вмешиваются в их жизнь».

    Кельты верили, что когда человек умирает, то он попадает в страну вечной молодости и счастья по имени Тир нан Ог. У них не было концепции рая и ада, которую впоследствии привнесла христианская церковь. Полагалось, что мертвые жили среди волшебного народа (Fairy), которые обитали в многочисленных холмах, которые разбросаны повсюду в Ирландии и Шотландии.
    В кельтской системе верований отсутствовали демоны и черти. Некоторые христианские источники описывают Хэллоуин как фестиваль, во время которого кельты приносили человеческие жертвы дьяволу или богу смерти. Это не верно. Кельты верили в существование богов, гигантов, монстров, ведьм, духов и эльфов, которые не рассматривались как силы зла, но, однако, были весьма опасны. Феи, к примеру, часто рассматривались как враждебно настроенные к людям создания, потому что были некогда обижены людьми, заселяющими их земли. В ночь на Самайн феи могли иногда заворожить людей и заставить заблудиться или заманивали их в свои волшебные холмы, где те оставались навсегда.

    В противовес некоторым критическим источникам следует отметить, что Хэллоуин не происходит от сатанинского фестиваля, однако в его основе лежит религиозное начало (конечно, скорее вера кельтских друидов, нежели христианство). В этом отличие от современных понятий, в которых Хэллоуин ассоциируется с поклонением дьяволу.
    Очень важно видеть разницу между язычеством и сатанизмом. Язычество — сам по себе сложный термин, который принят в христианском богословии и частично в исторической литературе и обозначает дохристианские и нехристианские религии. Термин язычество происходит из Нового завета, в котором под язычеством подразумевались народы или «языки», противополагаемые первохристианским общинам. То есть под язычеством можно понимать и политеизм, и шаманизм, и тотемизм, и анимизм. И самое главное: язычники НЕ являются поклонниками дьявольщины. Наличие черта или сатаны характерно для иудейско-христианской концепции, в которой вера в Единого Бога подразумевает также наличие его противоположности — сатаны. Цитируем "Drawing Down the Moon": «Мы не принимаем концепцию 'абсолютного зла', и при этом мы не поклоняемся какой-либо сущности, известной как 'Сатана' или 'Дьявол'». Язычники верят в силу духов и богов. Сатанисты поклоняются сатане. Запомните эту простую, но серьезную разницу.

    Ни фольклорная традиция, ни кельтские литературные памятники, ни археологические раскопки не предоставляют свидетельств, что девственных принцесс приносили в жертву повелителю смерти на Хэллоуин. К тому же принцесс было не так много, чтобы каждый год приносить в жертву одну из них. Из кельтских эпосов (таких как Mabinogion) известно, что девственность не была для кельтов таким важным качеством, каким она является среди иудеев и христиан.
    Есть данные о том, что кельты практиковали человеческие жертвоприношения, но жертвами были, как правило, преступники, пленные или добровольцы. Нет свидетельств о том, что друиды совершали человеческие жертвоприношения на Хэллоуин, не говоря уж о "девственных принцессах".

    Теперь немного о главном атрибуте Хэллоуина — тыкве.
    Тыква — растение, завезенное из Нового Света, и до того времени нигде в Европе не произрастало. Поэтому тыква не могла быть использована друидами для фонарей с прорезанными отверстиями в виде глаз, носа и рта.
    Нет данных о том, что друиды и их последователи одевались в специальные одежды или были задействованы в ритуалах, связанных с жертвами во имя будущего урожая. Один малоизвестный трактат гласит: «Друиды шли от дома к дому, требуя с жителей пожертвований для своих празднований поклонения демонам. Если кто-либо отказывался вносить свой вклад, то его убивали. Люди боялись фразы "Trick or Treat"».
    Это обвинение так часто вешают на кельтов, что, казалось бы, трудно усомниться в наличии исторических свидетельств, но на деле оказывается, что таковых не имеется. Обычай одеваться в костюмы (ряженые), скорее всего, имеет более позднее происхождение и не ограничивается только празднованием Хэллоуина. Наиболее ранняя традиция, вероятно, относится к бедным людям, которые обряжались в костюмы и маски, шли от дома к дому, разыгрывая примитивные пьесы или давая музыкальные представления за пропитание или выпивку.
    В довершение всего, надо сказать, фраза "trick or treat" вообще никакого отношения к друидам не имеет, а пришла из Америки 30-х годов XX-го столетия!

    Так какова же связь между Самайном, Хэллоуином и Днем Всех Святых? Итак, христианские миссионеры пытались изменить религиозные практики кельтов. В 601 году нашей эры римский папа Григорий Первый выпустил знаменитый указ относительно нативных верований и традиций тех народов, которые следовало изменить. Вместо того чтобы уничтожать насильственным образом старые верования, он рекомендовал своим миссионерам использовать их: если группа людей поклоняется дереву, вместо того, чтобы это дерево срубить, следовало посвятить его Богу и позволить людям поклоняться, как и раньше. Как видим, это был очень хитроумный ход.
    Таким образом, была получена возможность поскорее приобщить народы к христианскому вероучению. Впоследствии данный подход стал основным в христианском миссионерстве. Церковные праздники стали целенаправленно справлять в дни, в которые ранее отмечали языческие праздники. Например, Рождество приурочили к 25-му декабря, поскольку именно в этот день многие народы справляли праздник середины зимы. Именно так и возникла путаница с истоками многих народных праздников, люди стали забывать их происхождение и историю, и теперь многие попросту не понимают разницу между Хэллоуином и Днем Всех Святых. Самайн был христианизирован и преображен в День Всех Святых (All Hallows' Day), который отмечается 1-го ноября. А вечер накануне Дня Всех Святых стали называть All Hallow e'en (вечер накануне дня всех святых). Как вы видите, название праздника "Halloween" фактически произошло от Дня Всех Святых.

    Старые поверья, связанные с Самайном, до конца так и не исчезли. Символ разгуливающих в этот день повсюду мертвецов был столь силен, что христианское вероучение было не в силах его подавить окончательно. Поэтому, чтобы некоторым образом поглотить изначальную энергию Самайна, церковь предприняла очередную попытку. 2-го ноября был объявлен Днем Всех Усопших — день, когда живым следует молиться за души ушедших в мир иной.
    Стараясь соотнести церковные праздники с кельтскими, христианские миссионеры, в то же время, заклеймили языческие божества более ранней веры как зло и стали ассоциировать их с дьяволом. И как следствие, представители конкурирующей религии — друиды — стали рассматриваться как священники злых духов и демонических сил. Вера кельтов в сверхъестественные существа (таких как эльфы и феи) сохранилась, однако церковь преднамеренно стремилась придать им характер не только опасный, но обличала их как представителей темных сил. Люди продолжают праздновать All Hallows Eve, как время блуждающих призраков, но сверхъестественных существ уже относят к демоническим проявлениям.

    Почему же Хэллоуин стали связывать с ведьмами? Как только друиды были заклеймены церковью как приверженцы темных сил, их обычаи стали рассматриваться как "колдовство". Последователям старой религии пришлось скрываться, потому как их предали анафеме за колдовство и связь с сатаной. Вот почему колдовство в Европе стало ассоциироваться с сатаной, в то время как на других континентах колдовство по природе считается языческим проявлением. 31 октября приобрело известность как ведьминский праздник. Охотники за ведьмами называли его "ведьминским шабашем", и, в конечном счете, европейские ведьмы стали справлять 31-ое октября как один из четырех главных шабашей, которые проводились в течение года.

    Связь Хэллоуина с сатаной поддерживается по сей день традиционной символикой. Собираетесь посетить вечеринку на Хэллоуин? Будьте любезны использовать черный и красный цвета, которые, согласно средневековой традиции, приписывались дьяволу. Украшения в виде большого паука тоже приветствуются, поскольку он считается последователем дьявола. И не забудьте о черной кошке. В средние века христиане считали, что каждая ведьма имеет в распоряжении персонального демона, посланного ей сатаной, который дает им свою силу. Этот личный демон назывался духом хранителем (фамильяр). Считалось, что эти духи, как правило, существовали в форме какого-либо животного — чаще всего черного кота. Эти суеверия средневековых христиан, однако, не следует приписывать древним кельтам. (Домашние коты появились в северной Европе только после пришествия Юлия Цезаря и не были "в моде" до 1050 года.)

    Теперь что касается фонарей из овощей… Люди в Англии и Ирландии вырезали фонарики из свеклы, картофеля, репы и использовали их не только во время Хэллоуина. Это хитроумное ухищрение решало задачу создания светильников в отсутствии доступа к металлам. Согласно ирландской легенде, распространенной в 18-ом столетии, фонарики из овощей (jack-o'-lanterns) были так названы в честь Джека, который не мог войти в райские врата из-за своей скупости. Он также не мог войти в ад, поскольку насмехался при жизни над дьяволом. Поэтому проклятая душа Джека вынуждена скитаться во тьме с фонарем из репы вплоть до Судного дня. Эта легенда принадлежит новому времени и не имеет древних истоков. Если бы эта легенда была древней, то можно было бы отыскать ее следы в христианском искусстве Западной Европы, или резных камнях, оставленных язычниками, или графически представленной где-нибудь еще. Но подобные свидетельства отсутствуют. Когда эта легенда достигла берегов Америки, то для создания фонарей стали использовать тыквы.

    Итак, теперь мы во всем разобрались. Сразу отметим: мы не пытаемся разжечь вражду между язычниками и христианами. Мы просто разъяснили, что, как, когда и почему. В кого верить и кому поклоняться — сугубо личное дело каждого человека. Потому что какая бы религия ни была, она в первую очередь учит быть человека добрым. Давайте таковыми и будем, отправляясь готовиться к Самайну, Хэллоуину или Дню Всех Святых.



отсюда:

http://vk.com/feed?w=wall-55668886_13471
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Ср окт 29, 2014 6:50 pm

Самайн в различных традициях.
Славянские Деды.
Деды - поминальные дни у славянских народов.

Дни отмечаются несколько (от трех до шести) раз в году; их число и значимость различны по регионам. Согласно верованиям, в эти дни умершие (деды, души, родители, мёртвые) приходят в свои дома на поминальный ужин (который тоже может называться деды).
Во многих случаях в число поминальных Дедов не входит Радуница, когда покойников, как правило, поминают на кладбище. Основным ритуальным блюдом Дедов считалась кутья.

Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считающихся хранителями рода, может вызвать недовольство и всевозможные беды. “Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.

С 21 по 27 октября - Осенние Деды (Навья седмица) – череда Святодней предшествующих Осеннему Макошью, поминовение предков, проведения Тризн и иных поминальных Обрядов. Проводы душ предков в Ирий – до будущей Весны.

В некоторых случаях проводятся также Бабы (обряды поминания умерших предков-женщин) и Дети (обряды поминания родственников, умерших до достижения совершеннолетия). «Бабы» всегда проводятся в пятницу, а «Дети» — в четверг, предшествующий соответствующей дате «Дедов».

У белорусов Восеньскiя Дзяды до сих пор проводят «без слёз”- это праздник семейный, домашний, обязательным является присутствие в доме всех членов семьи. Лишь в некоторых западных районах Беларуси известны случаи, когда люди ходили сами навещать предков на кладбище. Это весной, на Радуницу принято навещать умерших на кладбище, а на Дзядов приглашают предков к себе домой, чтобы угостить и отблагодарить за помощь и покровительство.
Перед Дзядами чисто убирались, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Женщины готовили различные блюда, обязательным считалось на столе присутствие мясных блюд, а также горячих, «чтобы пар шёл”. Перед ужином в доме открывались все двери, чтобы души предков могли беспрепятственно заходить и садиться за стол. Хозяин зажигал свечу и приглашал всех предков на ужин. Число блюд на столе могло быть различным, но обязательно нечетным и не меньше пяти. Колюще-режущих предметов на столе быть не должно — кушали ложками, которые время от времени оставляли на столе, чтобы Предки могли ими воспользоваться. Каждое блюдо подавалось парно (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие.

Поминальный стол начинали обычно с обрядовой каши, а перед тем, как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов, которую обычно размещали на подоконнике.

Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вели себя сдержано. Вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода.

Во время праздничного ужина позволялось говорить только о дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.

На Дзяды каждая крестьянская семья щедро наделяла нищих, которые ходили по деревне.

В целом в течение года обряды поминания проходят по сходному сценарию, хотя для каждого такого обряда существуют особенности (необходимость особых блюд на столе, необходимость определенного количества блюд, совершение определенных обрядовых действий и т. п.).

Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен промежуток времени в 10–14 дней в течение которого его следует провести. Но при этом обряд всегда проводится в субботу. С христианизацией славянских народов эти обряды трансформировались в родительские субботы и в таком виде существуют до сих пор. Из-за этого затруднено определение происхождения тех или иных обрядовых действий из христианской или языческой традиции.

В пору двоеверия на Руси субботу перед Дмитрием Солунским (26 листопада/октября) называли Дмитриевскими Дедами и посвящали поминовению умерших родителей. Согласно легендам, в этот день Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле. Кузьминскими Дедами называли поминальную субботу перед днём Святых Космы и Дамиана (1 груденя/ноября), а Михайловскими Дедами называлась суббота перед днём Михаила Архангела (8 груденя/ноября).


источник
http://vk.com/vedma.lesa
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Чт окт 30, 2014 5:40 pm

• Ну что, уже почти Самайн, пора резать фонарик из тыквы.
Занятие, с одной стороны, не сложное, с другой - все же не для слабонервных и не для слаборуких.

Для начала выбираем, что хотим вырезать. Самое простое, конечно - само лицо Джека-с-Фонарём, но, если всласть погуглить, то обнаружится, что вырезать можно фактически что угодно, тут все ограничивается только фантазией и мастерством автора.

От выбранного рисунка зависит размер необходимой тыквы. Нецелесообразно на тыковке размером в два кулака вырезать пейзаж с домом с привидениями, кладбищем, полной луной, бродячей ивой, летучими мышами и поспешающей на шабаш ведьмой - сами замучаетесь, а красиво не будет.
Тыкву нужно выбрать ровную, гладкую, во всех отношениях симпатичную и без дефектов.

Тыкву купаем, обсушиваем полотенцами, любуемся и решительно вырезаем макушку - нож при этом надо направлять под углом, чтобы вырезанная крышка потом не проваливалась. Отверстие должно быть достаточно широким, чтобы внутрь свободно проходила рука.

Вынимаем из тыквы семена, потом вооружаемся столовой ложкой (вообще, конечно, существуют даже специальные наборы для резьбы по тыкве, но не у нас) и начинаем вынимать мякоть. Перед тем, как приступить к этому пункту, запаситесь терпением, умением разгибать погнувшиеся ложки и убедитесь, что у вас в запасе достаточно заковыристых и витиеватых ругательств, чтобы в процессе не сильно повторяться. Расслабьтесь. Поставьте приятную музыку или включите кино. Переведите телефон на громкую связь и от души потрепитесь с подругой или позвоните родителям (можно попытаться прижимать трубку плечом, но она будет выпадать, проверено). Обдумайте планы захвата вселенной в деталях. Времени от начала выколупывания мякоти до завершения процесса - более чем достаточно, особенно если тыква попалась большая и жесткая.
В принципе, мякоть можно не вынимать. Но: а) из нее можно что-то сделать, типа пирога-печенек-кекса-тыквенных оладьев; б) вырезать узор по тыкве с частично вынутой мякотью значительно легче (стенки тоньше) и смотрится он в конечном итоге лучше.
Но все-таки при этом не делайте стенки чрезмерно тонкими, - иначе ваш Джек быстрее завянет.

Если рисунок несложный - то можно нарисовать его прямо на тыкве - косметический карандаш для глаз, или очень мягкий графитный, или тонкий фломастер для этого очень хорошо годятся. Если посложнее - то вы либо распечатываете где-то найденную картинку в нужном размере, либо рисуете на листе бумаги необходимое от руки.
Лист с рисунком фиксируется на тыкве с помощью скотча, вы вооружаетесь толстой иголкой или тонким шилом, и, делая проколы по контурам, переносите рисунок на тыкву.

Далее берете тонкий и острый нож (на мой вкус лучше всего подходит канцелярский макет-нож) и аккуратно вырезаете по дырочкам.
Всё. Ставите внутрь маленькую свечку. Крышкой сверху можно прикрыть - но совсем ненадолго, только чтобы сделать симпатичную фотку. Опаляется она изнутри довольно быстро даже крошечной "чайной" свечкой.

Если хотите взять фонарик куда-нибудь с собой или подвесить - то пробейте в верхней части 2-4 отверстия и пропустите сквозь них толстый джутовый шнур или проволоку. От чайной свечки толстый шнур не загорится, а проволока не нагреется так, чтобы нельзя было держать.

Учтите, что вырезанные фонарики быстро вянут (хотя, конечно, зависит от сорта тыквы и от оставленной толщины стенок) - их хватает примерно на полтора-два дня. Если резать фонарик накануне, то он значительно лучше доживет до следующей ночи в холодильнике, тщательно обернутым в полиэтилен.
© Shellir
Оригинал записи: http://shellir.livejournal.com/86830.html

взято с
http://vk.com/ogham
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Пт окт 31, 2014 11:18 pm

Изображение
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Пт окт 31, 2014 11:38 pm

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Александра1985 » Сб ноя 01, 2014 1:54 am

Моя тыква:)

Изображение
Аватара пользователя
Александра1985
 
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 6:33 pm
Откуда: Москва, ЗАО

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Сб ноя 01, 2014 2:14 am

Ух ты, на кленовых листьях!

А у меня вот

Изображение
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Джэнард » Сб ноя 01, 2014 2:14 am

и вот


Изображение
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: САМАЙН

Сообщение Александра1985 » Сб ноя 01, 2014 7:25 pm

Попробую тоже сфтографировать свою в темноте! Кленовые листья специально заранее собирала:)
Аватара пользователя
Александра1985
 
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 6:33 pm
Откуда: Москва, ЗАО


Вернуться в КОРЧМА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4