ЙОЛЬ (КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Отдых от работы, кров и еда для усталого путника...
ОБЩЕНИЕ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
ВСТРЕЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
(например встречи С Марией Семёновой)
УГОЛОК СКАЗИТЕЛЕЙ
и конечно же ТРАВНИЧЕСТВО И МАГИЯ.
Заходите, устраивайтесь!

Модератор: Джэнард

ЙОЛЬ (КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Сообщение Джэнард » Ср дек 03, 2014 7:19 pm

 взято тут
http://vk.com/witchofthewilds

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЙоль :: Украшение дома :: Часть I

    Время освободиться от всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. И, конечно же, украсить дом. Важная традиция зимнего праздника — свечи, фейерверки, бенгальские огни. В отличие от летних празднований вокруг костра на открытом воздухе, огни зимнего солнцестояния горят в основном в домах.
Как правило, это большие яркие свечи. Среди традиций было и зажигание большой свечи, которая горела с утра и до полуночи. Если она прогорала раньше, считалось, что это дурной знак.
    И что может быть радостнее огня в очаге в темную и холодную зимнюю ночь…

    Но давайте все же подробнее поговорим об украшениях для дома, которые будут радовать глаз и согревать сердце. Например, красно-белые мятные карамельные крючки можно рассматривать как символы процветания и разнообразия, а можно — как символы Майского дерева и бога Аттея. Из украшения елки и дома тоже можно сделать целое мероприятие.

    ● Что украшать:

    Окно, входную дверь в комнату, где будет праздник, немножко кухню, елку или композицию из еловых лап (кто что предпочитает), пространство над постелью.
    С окном история отдельная. С зимнего солнцестояния до кануна Нового Года на него надо повесить большое изображение звезды. И до следующего солнцестояния вы будете хотя бы примерно попадать куда хотите в то время, какой вы для этого наметили.
    С 26 декабря до кануна Нового года на него надо повесить большой (самый большой, какой найдете) золотой шар. И ваша одежда и обувь будут меньше подводить вас в сложную погоду.

    ● Как украшать все остальное, кроме кухни:

    Для денег - шишки, кукурузу, елочные орехи (бывают игрушки этой формы).
    Для сладкой жизни - сосульки разной формы.
    Для радости и хорошего настроения - фонарики, свечки, огоньки - как обычные (которые можно зажечь), так и игрушечные, которые на елку вешают.
    Для дома (уют, ремонт, новоселье) - игрушка-домик.
    Для удачных путешествий - трамвай или вагончик (тоже бывает).
    Для общего достатка - мишура, шары и банты золотого и красного цвета.
    Для обычного благополучия - то же самое, но зеленое.
    Для власти - фиолетовое и пурпурное (темно-красное, бордовое)
    Для успеха в учебе и работе с информацией - синее.
    Для успехов в сочинительской и творческой деятельности - голубое, сиреневое, бирюзовое.
    Для любви - оранжевый и розовый.
    Игрушки в форме конфеты - для неожиданных бонусов от жизни.
    Барабанчики и разные персонажи с музыкальными инструментами (от ангелов до солдат и мышей) - слава и всякий почет От внешнего вида музыканта зависит качество того признания, которое вы получите, так что смотрите внимательно.
    И главное: игрушки в форме животных и живых существ задают представление об окружении. И оно сбывается. Чем больше игрушка похожа на персонажа, с которым вы хотите иметь хорошие отношения в наступающем году, тем больше шансов на успех.
    Да, вот еще что: дублировать такие игрушки-персонификаторы не стоит. А то могут случиться ДВА похожих персонажа и ДВЕ похожих ситуации в отношениях. Хорошо если дружба имелась в виду, а если любовь? Может быть не смешно...
    Что куда - смотрите сами. Как на душу ляжет.

    Кухня особых изысков не требует: достаточно цветной мишуры над очагом и связок сушеных овощей, или лука, или колосьев. И вам весь год ничего не придется одалживать у соседей в процессе готовки. Вытяжка над плитой - самое место для размещения украшений, но если туда добираться неудобно или мишура и прочее добро там не будут в безопасности, повесьте это все рядом с окном. А к плите можно положить новые прихватки и свежее полотенце. Просто для настроения.

    Для здоровья - можно игрушку-месяц (с бородкой и в колпаке) повесить. Для склонных простывать - елочная игрушка-снеговик или ребенок в зимней одежде, но этого сейчас почти не делают. Птица - для страдающих мигренями или склонных к дурному настроению и беспричинной грусти. Бабочка - для хороших снов, это сейчас найти несложно. Овощи (капуста, морковка) - чтобы не было "проблем с животом".
    Исходный ритуал, оказывается, выглядел так: фигурки-символы желаемых благ резались из дерева, вырезались из картона и раскрашивались, или плелись из ниток - и вешались на окно "лицом" (лицевой, цветной или резной, стороной) в дом.
    Считалось, что если утром нового года фигурка окажется повернута "лицом" к окну — желание сбудется.

    • Ароматы праздника: кедр, ель, сосна, можжевельник, лавр, розмарин.
    • Свечи: красные и зеленые, белые и золотые.

    Счастливого и красивого Йоля!


Й О Л Ь
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ  Праздник Долгой Ночи

    Зимнее солнцестояние отмечается во многих культурах и религиях, хотя и по-разному: Рождество, Йоль и так далее. Мы решили собрать всю информацию из разных источников, не особенно претендуя на истину в последней инстанции – благо, о Йоле написано много – и заодно подчеркивая по поводу и без повода, что у многих элементов зимнего праздника имеются вполне исторические, даже языческие корни.
А это: елка, ее украшения из шариков и сосулек, угощения, песни, свечи и бенгальские огни. Начнем мы со статьи о самом Йоле.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ[Авторский материал Shellir ©]
    Йоль – праздник Долгой Ночи, это время самой длинной ночи в году и самого короткого дня (в наших широтах день длится меньше семи часов), но начиная с Йоля продолжительность дня увеличивается, и свет понемногу начинает преобладать над тьмой. Он относится к праздникам равновесия, это одна из четырех основных астрономически вычисляемых точек годового колеса. Праздник Йоль – преимущественно германо-скандинавский, по крайней мере именно там он праздновался регулярно и с большим размахом. В некоторых областях Норвегии во время этих празднеств солнце действительно переставало подниматься над горизонтом и вновь появлялось примерно через 12 дней. Период «подземного солнца» носил название Йольтайд и завершался двенадцатой, йольской, ночью. Поэтому и название Йоль как правило возводят к старонорвежскому hjul, «колесо», что, видимо, связано с тем, что в своем движении колесо пришло в нижнюю, самую темную точку года, но скоро оно в очередной раз повернется и снова начнется движение к свету. Впрочем, есть и второй вариант происхождения названия праздника: его возводят к староанглийскому слову Gūol, этимологически тесно связанному с современным английским yellow, «желтый», и английскому же gold, «золотой», и, одновременно, с индо-европейским корнем ghel – «сиять».

    Позволим себе небольшое лирическое отступление и напомним финальную часть циклического мифа о боге и богине: на Самайн бог умирает и, открывая дверь между мирами, уходит в залы Арианрод, в чертоги мертвых. Богиня в дни Самайна делится на две ипостаси – молодая, плодородная ее часть идет за мужем в потусторонний мир, а на земле остается Мать Холодов – богиня-старуха, воплощение смерти и разрушения. В залах Арианрод «живая» часть богини соединяется со своим мужем, Королем Остролиста, и зачинает нового бога, будущего Короля Дуба. Это период безвременья, ожидания, это время перехода между закончившимся уже, по сути, старым солнечным годом и еще не начавшимся новым.
    На Йоль приходит пора родов, – ночь, предшествующая дню солнцестояния, называется Модранехт – материнская ночь, ночь матерей или даже Мать Всех Ночей, и богиня-старуха, Владычица Холодов, рождает молодого солнечного бога-младенца, олицетворяя принцип рождения жизни из смерти, или же порядка, появляющегося из хаоса. В ту же ночь новорожденный Бог светлой части года начинает битву со старым королем, своим отцом, за право остаться в мире живых и через дюжину дней и ночей побеждает его, а с его победой начинается светлая половина года.

    По этим самым двенадцати дням и ночам после Йоля, пока идет битва между двумя королями, гадали о будущем (на двенадцать грядущих месяцев) – это как славянская, так и западно-европейская традиция. День, наступающий за Материнской ночью, считался «днем судьбы»: все, что было сделано и сказано в этот день до захода солнца, определяло события всего грядущего года. Двенадцатая ночь (собственно, тринадцатая, если учитывать Модранехт) считалась своеобразной кульминацией «гадательных дней» – и не было более верных снов, предсказаний, знамений, чем явленных в эту ночь. Двенадцатая ночь – время слов, и каждое слово, произнесенное в этот день, имеет особое значение. Считается, что произнесенные в двенадцатую ночь обет или клятва – нерушимы, а слова заклинаний и заговоров действуют как никогда эффективно.

    В ритуалах этого дня (преимущественно в Западной Европе) особое место отводится вечнозеленым растениям (падуб-остролист, ель, пихта, сосна, можжевельник, омела, плющ), как символам вечной жизни и как частице лета в сердце зимы. Их ветви приносят в дома, развешивают по стенам, сплетают в венки, чтобы сила растений, так сопротивляющихся зимнему умиранию, помогла пережить холода и вывела людей из безвременья двенадцати йольских дней.
    На территории современной России почти не было обрядов, связанных с вечнозелеными растениями. Кое-где использовалась омела, но, к примеру, в других областях ее хоть и считали волшебным растением, но относились с большой опаской и в обрядности не использовали.
    Зато обряды с ряжеными присутствуют фактически в любой традиции празднования зимнего солнцестояния, Великой Ночи. У скандинавов и русских Йоль частично принимал на себя функции, свойственные кельтскому Самайну – считалось, что пока рождается новое солнце, грань между мирами очень тонка, и в мир могут приходить самые разнообразные существа, в том числе и покойники, - как своего рода, так и чужие. В частности с этим связана общеевропейская традиция не отказывать в эти дни в пище и приюте никому из стучащихся в дверь: мало ли, кто может зайти, пока длятся страшные вечера.

    В Йоль часто проводятся аграрные обряды возвращения сбереженного людьми плодородия фруктовым деревьям – на ветви деревьев плодовых садов развешиваются пироги с начинкой из собранных с них же по осени плодов и совершается ритуальное возлияние вином (сидром). «Возвращение плодородия» полям проводится значительно позже. Кстати, украшение йольского деревца несет примерно то же значение: ветки живого и зеленого дерева украшаются выпечкой, ритуальными фигурками и шарами, символизирующими будущие плоды.
    Часть обрядов связана с успешной обработкой овечьей шерсти: к началу йольских праздников шерсть должна быть сострижена (между Мабоном и Самайном), промыта положенное количество раз, вычесана и, как минимум, перепрядена. В Исландии есть поверье (довольно старое, но записанное только в XIX веке) про Йольского Кота, который ночами Йольтайда ходит по домам и проверяет, у всех ли есть шерстяные обновки. Нерадивого хозяина, поленившегося обработать шерсть, Кот мог, в лучшем случае, лишить праздничного ужина, а в худшем – определить лодыря главным блюдом на свою праздничную трапезу. Примерно те же функции носил Йольский Козел финнов и норвежцев – тот тоже ходил по домам и проверял, все ли работы по дому сделаны, чисто ли в доме, приготовлены ли положенные кушанья. Для Йольского Козла даже оставляли специальные кушанья, чтоб добрей был: шанежки и варенье из морошки.
    У славян во время Коляд ряженые женщины (или женщинами) тоже заходили в дома и смотрели, допрядена ли кудель у хозяйки и сколько мотовил пряжи уже готово, в южно-русских областях эта функция отводилась ряженому Колядой.
    На Йоль вообще хорошо идут обряды и магические действия, связанные с нитями: плетение, завязывание, обвязывание, наузничанье, ткачество, обряды, основанные на собственноручно сделанной вышивке, а кроме того – расплетание старого, развязывание ситуаций и им подобные.

    Кроме того, на Йоль зажигается ритуальный костер (позднейшая традиция – сожжение Йольского полена, хотя неясно, использовалось ли йольское полено в ритуальных кострах, или просто заменило их) как символ исчезновения темной половины года в огне новорожденного солнца. Костры, теоретически, должны жечь весь Йольтайд – кстати, в Италии до сих пор сохранилась традиция поддерживать огонь от Сочельника до Крещения, это как раз 13 ночей. Золу от этих костров часто подмешивали в корм домашним животным, чтобы они оставались здоровы и плодовиты. Если горящее рождественское полено рассыпает искры, это считалось предсказанием богатого приплода скота в наступающем году, поэтому полено частенько били палкой, чтобы искр было побольше, и приговаривали: «Сколько искр, столько бы коров, коней, коз, овец, свиней, ульев, счастья и удачи!»
    Огни носили и другое значение, не только очистительное – они помогали молодому солнцу окрепнуть после рождения, «кормили» его, добавляли ему сил.
    В славянских странах тоже бытовала традиция йольского полена – оно называлось бадняк. Впрочем, бадняк мог быть не только поленом, но и корягой, пнем – хотя суть от этого не изменялась. Во времена христианизации на нем стали вырезать крест, что условно оправдывало языческий ритуал в христианский период, либо обливали полено маслом (вином, медом), подразумевая, что это кровь Христова. В принципе, в традиции йольского полена присутствует момент посланника-жертвы: тот же бадняк иногда считали одушевленным, его поили, кормили, украшали лентами, осыпали зернами из отложенной на сев части урожая и сжигали в рождественском пламени – огне нового солнца, чтобы солнце дало свою силу и полям, и скоту, и людям, чтобы урожай был богат, животные здоровы, а люди – сильны. Помните детские стихи? «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, пусть в полях пшеница густо колосится…» или «Ты гори, костер, гори, смолы вешние вари, ты гори до неба, будет больше хлеба». Но это преимущественно у восточных славян. К примеру у сербов бадняк – персонификация старого, прошлогоднего солнца, которое сжигают, чтобы ему на смену пришел Божич – молодой солнечный бог.
    Есть несколько основных традиций выбора йольского полена, в зависимости от народности: либо оно должно быть найдено в самый день праздника (как правило, выбирается сухое дерево, но не поваленное, стоячее – т.е. ни живое, ни мертвое), либо его заготавливают загодя и хранят в течение полугода-года до солнцеворота. Где-то берут поленья дикорастущих деревьев, где-то плодовых. Еще одно примечание – во всех традициях полено должно быть с неснятой корой.

    На Руси на Зимний Солнцеворот жгли и спускали с горок «солнечные колеса» (тележные колеса, обмазанные смолой и подожженные), напутствуя их привести весну, лепили снежную бабу и разрушали ее снежками, устраивали кулачные бои и многие другие игры.
Брали в дом вишневые веточки из сада и ставили в воду – по тому, как быстро появятся листочки, гадали об урожае вишен.
Кормили кур гречихой из правого рукава, чтобы раньше начинали нестись.

    Йоль вообще празднуется весело и шумно; чем сильнее общее веселье, чем ярче и выше огонь ритуального костра, чем больше гомона – тем больше вероятность, что празднующие люди помогут отогнать все зло, которое может помешать рождению молодого Бога. Очень важно в эту ночь дождаться рассвета (уж особенно, если ночь была звездной, а утро – ясным) и поприветствовать новорожденное Солнце.
    В то время, когда рождается новое, в Модранехт, все узлы должны быть развязаны, все путы сняты. Помните об этом, отмечая Йоль – те, кто празднует, должны быть легки и свободны от привязок и фиксаций, копившихся целый год. Для того, чтобы избавиться от них – есть время между Самайном и Йолем, а божественная Старуха поможет своим серпом.

    Тепла и света!

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ[Авторский материал Shellir ©]
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: ЙОЛЬ (или КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Сообщение Джэнард » Чт дек 11, 2014 8:32 pm

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЙоль :: Украшение дома :: Часть II
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠВедьмины шарики

    Занятно, что один из старейших инструментов колдовства теперь используется настолько редко, что многие ведьмы даже и не слышали о нем. А между тем, мы регулярно сталкиваемся с ведьмиными шариками. Насколько регулярно? Ну, каждый год – точно.
Каждый год, когда наряжаем елку на Йоль, когда перебираем украшения, протираем их от пыли, любуемся на блики света. Независимо от возраста – мы все равно ждем и желаем чуда, загадываем желание. И – работаем, несомненно – работаем с Волшебными шариками.
    Исторически сложилось, что шарики ведьмы всегда были разнообразны и по форме, и по предназначению. Первоначально, они вероятно представляли собой зеленые и голубые стеклянные сферы, то есть были полыми внутри. Поплавки на рыболовных сетях – вот что наиболее близко к тому, о чем речь. Возможно, это и есть пример сочетания совершенно утилитарной вещи и магического предмета в одном.
    Впоследствии шарики предназначались только для колдовства, изготавливались из стекла (как правило, зеленого, сродни бутылочному) и выдувались строго на заказ. Их диаметр составлял около одного-полутора дюймов. Впрочем, ясно, что сейчас можно подобрать шарики на свой вкус – и по цвету, и по размеру. Что стоит учитывать – это то, что шарик должен быть полым. Важно, конечно, и число шариков, с которыми вы работаете. Совпадение, нет ли, но особенно широко распространены шарики были именно на побережьях, в рыбацких деревнях и городках поблизости. Когда гонения на ведьм стали объективной реальностью, открыто хранить в доме колдовские шарики стало опасно, так как большинство людей (в том числе и охотники на ведьм) представляли себе, для чего шарики предназначены. Желая спрятать, женщины помещали их в камины, проделав в них отверстия и засыпав в них соль. Так шарики не взрывались в горячей золе и углях, и к тому же можно было всегда заявить (если бы они и оказались вдруг найдены кем-то крайне посторонним), что они служили для просушки океанической соли (естественное для женщины, живущей на берегу моря, занятие). С другой стороны, шарики, наполненные солью, были отличнейшим защитным инструментом. Есть мнение, что древнейшие колдовские шарики относятся ко временам этрусской цивилизации (хотя, понятно, доказать это довольно проблематично),
    Использование ведьминых шариков – крайне широко. Вот лишь некоторые идеи.

    ________________________________

    ► Хождение в прошлые жизни. Медитация с помощью ведьминого шарика.

    Помните, это медитация с помощью магического предмета, поэтому уделите внимание деталям. Выберите момент, когда сможете остаться в одиночестве, уберите искусственный свет, зажгите одну свечу. Пусть шарик зеленого стекла лежит свободно у вас в ладонях, согреваясь вашим теплом. Свеча может быть любого цвета, и хорошо, если помещение достаточно просторно и не загромождено посторонними предметами – так чтобы вы сидели в круге света, а вокруг вас простирался полумрак. Сконцентрируйтесь на отражении пламени в стеклянной сфере. Пусть точка вашего внимания рассеянным пятнышком, солнечным зайчиком вашего «я» сольется с отражением огня. Пламя начнет изменяться, оно может дрожать, трепетать, но главное – вести за собой. Если это не первый ваш поход в прошлые жизни, вы можете идти на Зов пламени самостоятельно. Если вы работаете с ведущим, то пусть он следит за тем, как вы погрузились в транс, и помогает вам вопросами. Работа с шариком здесь выполняет роль способа погружения в транс. От работы с хрустальным шаром она отличается тем, что концентрация происходит не на бесконечности глубины хрустала, а на фактическом отражении собственного я – в пламени и стекле.

    ________________________________

    ► Личный шарик ведьмы.

    Шариков может быть несколько, так же, как и свечи, они должны быть подобраны соответственно целям колдовства. Соотношение цветов имеет нечто общее со свечной магией. Для посвящения шарика подберите свечу соответствующего цвета. Используйте зеленую свечу для исцеления или магии процветания, розовую или коралловую свечу для романтических целей. Если хотите повлиять на чью-то волю – желтый. Для того, чтобы убедить кого-то в чем-то – выбирайте голубой шарик. Шарики освящают огнем и воздухом, помещая в дым благовоний – лучше ладана. Впрочем, если вы заряжаете ладан для целительства, то прекрасно подойдут хвойные запахи, например, можжевельник. Любовному колдовству более соответствуют ароматы лаванды, жасмина.

    Если вы колдуете на определенного персонажа, в процессе посвящения можно держать перед мысленным взором его или ее образ в том состоянии, которое вы и хотите наколдовать. Разумеется, что при целительстве, вы увидите выздоровление больного, в случае, если ваши цели обратные. Образ нужно сконденсировать в энергетический шарик, характерно окрашенный, сфера должна получиться густого, яркого насыщенного цвета и при этом сиять. Шарик висит «на пальцах» правой руки ведьмы, не касаясь их. После чего этот сгусток энергии соскальзывает с пальцев в ваш ведьмин шарик.

    Далее – если вы просите о благах земных (денег, денег и еще немножечко денег, например), просите силы стихии земли помочь вам. Поместите шарик в сосуд с землей или солью и руками (как бы огибая шарик с двух сторон, «греясь» от него и одновременно «защищая» его) создайте вокруг шарика еще одну сферу – это сфера вашего желания, вашей просьбы, внутри которого сияет искра энергии, призванной помочь в его осуществлении. После ритуала оставьте шарик на алтаре, пока ваше желание не исполнится. После исполнения же – поблагодарите богов за благосклонность. Шарик можно теоретически почистить и приспособить к новым свершениям, однако это тоже самое, что переливать свечи – можно, но обычно этого не делают. Понятно, что можно зарядить шарик (или даже не один) на общее и постоянное процветание, тогда ничего с ним делать не нужно, просто время от времени, брать его в руки, поддерживать вашу с ним связь, еще раз мечтать о том, чего вы хотите достичь.

    Если хотите передать кому-то свои мысли, послать весточку в сон – возьмите голубой шарик, окурите его, скажем, ментолом и приложите ко лбу. Пусть ваша мысль, ее образ – в виде картинки или фразы – как можно четче всплывет у вас во внутренней реке мыслей. Почувствуйте, как то, что вы хотите отправить, перетекло в шарик. Положите его в ладонь, накройте другой, запечатывая. После этого шарик можно подарить тому, кому вы хотели что-то сказать мысленно. На удачу, на счастье. На беду опять же. Если возможности отдать шарик нет – бросьте его через левое плечо на перекрестке за себя и уходите не оглядываясь. По поверью посыльными ведьмам служат псы Гекаты, которые не особенно жаждут повышенного внимания. Даже ведьминского.

    Колдуя очищение, с помощью белой свечи выжгите и «загоните» всю дрянь из углов дома в шарик (он также должен лежать в сосуде с солью на алтаре – очищающая соль послужит хорошей защитой на время, пока вы будете проводить очищение). Потом шарик (прямо не вынимая из сосуда) выносят на перекресток и выбрасывают. Следите впрочем, чтобы он при этом не разбился. Можно поступить гуманнее по отношению к прохожим (помимо «дряни» есть еще и опасность битого стекла) и не выкидывать шарик, а аккуратно закопать его где-либо подальше от дома и от непосредственных источников питьевой воды. Если вы практикуете экзорцизм или охоту на привидений – зеркальная сфера – идеальный сосуд для того, чтобы разместить в нем ваш буйный «улов».

    Шарики также используют для медитации, подбирая их, к примеру, всех цветов радуги и заряжая энергией разных чакр. Впоследствии эти семь (или девять) шариков используются ведьмой как для лечения (себя и других), так и просто для настройки на определенный тип энергии.

    Пока речь шла о шариках, полость внутри которых недоступна не для чего кроме энергии. Словом, о шариках «запаянных». Однако елочные шарики, с аналогии с которыми мы и начали нашу беседу, имеют специальное устройство, с помощью которого можно не только удобно повесить шарик, использовав его как украшение, но и «открыть» его, и поместить внутрь нечто более существенное, чем мыслеформа. Так, например, гирлянда из золотых шаров, по поверью, хранила в доме энергию Солнца, Рогатого Бога (особенно если шары переплетены зелеными и алыми лентами). Если такая гирлянда плелась из шаров серебряных, то она посвящалась Богине, храня Лунный покой в доме. Серебряные шары – традиционное украшение эсбатов и не только йольских. Для хорошего сна можно повесить в изголовье голубой шар спокойного оттенка (лучше матовый). Или несколько. Шарики, которые вешают в окне, служат сферическими, отражающими зло «без остатка» зеркалами, это сильнейший оберег. Вешайте украшения из шаров над дверью и дурные мысли всякого, кто взглянет на ваш порог (не говоря уже и посетителях, несущих за пазухой целые горы булыжников), будут отражены.

    Если сейчас орнамент на шарах (как декоративных, так и колдовских) наносится снаружи, то ранее все изображения наносились изнутри, чтобы их нельзя было повредить, стереть или смазать. Такие шары закрывались аккуратно выполненными крышечками: латунными или же эбонитовыми. Такие шарики считаются антикварной редкостью и стоят довольно дорого.
    Большие шары можно использовать как вариант ведьминых бутылок, наполнив их разными острыми предметами. Кстати, если такие шары стеклянные и прозрачные – может выйти вполне модное офисное елочное украшение: шарик со скрепками и кнопками. Только не переусердствуйте – такие штучки значительно добавляют веса предмету, а разбиться такой шар не должен ни в коем случае. На шарике можно нарисовать защитные символы – по вашему собственному вкусу: рунные, традиционные викканские и ваши личные.
    Шары могут быть довольно крупными – и тогда их помещают в саду на видных местах или специальных колоннах-постаментах как часть убранства сада.

    Сейчас, когда мы украшаем дома к Йолю, наполняем их ароматом лапника и выпечки, достаем с антресолей коробки с украшениями – самое время поколдовать с нашими старыми, любимыми и без сомнения – ведьминскими шариками. Возьмите каждый из них в ладони. Согрейте. Вспомните, как он появился в вашем доме. Вспомните, как вы уже много раз вешали его на ветки елок – год за годом. Вспомните, что за желания были у вас тогда? Многие из них исполнились, верно? Наполняйте каждый из шариков своим пожеланием, шепчите в золотые и серебряные хрупкие сферы пожелания здоровья и счастья для близких. И в отражении свечей Йоля в ваших колдовских шариках вы увидите исполнение самого заветного. Каждый шарик отражает все остальные игрушки, всю ёлку, весь ваш дом, весь ваш мир. Пусть же этот мир наполнится вашим пожеланием, искристым и светящимся праздничным пожеланием чего-то лучшего. На этот ближайший год – до следующего елочного колдовства.

    ________________________________

    Автор текста: Soit ©


взято здесь
http://vk.com/witchofthewilds
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: ЙОЛЬ (или КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Сообщение Джэнард » Чт дек 11, 2014 8:33 pm

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЙольский светильник

    Светильник Йоля (нем. Julleuchter), иначе называемый башенный светильник, — один из символов праздника, представляющий собой небольшое керамическое приспособление для зажигания свеч на Йоль с квадратным основанием (ребро около 10 см), высотой около 20 см, формой, напоминающей сужающуюся к верху башню.

    На современных йольских светильниках, как правило, со всех четырех сторон вырезана руна Hagall (скандинавский вариант младших рун) и символ сердца. Реже вместо сердца изображаются руны Algiz или Uruz. Свеча может вставляться как в отверстие в верхней части светильника (если такое имеется), так и внутрь светильника.
    По поводу настоящего предназначения полых глиняных светильников в форме башни возникает множество споров, но мы полагаем, что наличие орнаментальных и других символических узоров разрешает нам причислить светильники к атрибутам религиозного, уходящего своими корнями во времена язычества, культа.

    Герман Вирт в своих комментариях к «Ура Линде» приводит нам несколько примеров древних «башенных» светильников:

        • Светильник из обожженной глины. Датируется эпохой Великого переселения народов. Теперь хранится в музее Утрехта (Нидерланды).
        • Светильник из красной обожженной глины, со следами горения сосновой лучины. Найден в Вестфалии, хранится в Мюнстере (Германия).
        • Глиняный светильник из Южной Швеции. Найден в 1888 г. В наши дни хранится в Северном музее (Nordiska Museet) Стокгольма.

    Четвертый, обнаруженный в 1888 г. шведский крестьянский «башенный» светильник датируется XVI веком и впервые был описан в журнале «Runa». Из-за стараний Германа Вирта именно этот светильник стал основным прототипом всех тех светильников, которые в наши времена используются ариософскими и языческими общинами. Именно шведскому светильнику Герман Вирт уделял большое внимание и наделил его особым символическим значением. В статье описывался оригинал, обнаруженный в XVI веке на территории провинции Халланд и в настоящее время выставленный в Нордическом музее Стокгольма. Аналогичные светильники хранятся в музеях Норвегии.
   
    Не сохранилось никаких сведений, как в древние времена люди использовали Светильник Йоля, потому мы можем полагаться лишь на интерпретации исследователей прошлого века и гипотезы современных романтиков.
    Генрих Шильд в статье «Семьи Светильника Йоля» пишет, что в мировоззрении древних европейцев солярный год представлялся как некий круг, в котором можно выделить четыре основные солнечные позиции по отношению к Земле. Хотя в реальности не Солнце двигается вокруг Земли, а все происходит наоборот, это совсем не бросает тени на древние космологические представления, так как сама суть солярного символизма от этого ничуть не страдает.
    21-ого декабря, в канун Зимнего солнцестояния, сначала зажигается свеча внутри Светильника, что символизирует Солнце, находящееся в ином, не видимом потаенном мире. Это как символическая смерть Солнца, которое будет преодолено посредством нового рождения. Ближе к концу обряда, с помощью палочки огонь от нижней свечи через руну Хагал на северной стенке Светильника передается на верхнюю свечу, что символизирует процесс последующего солнечного перерождения и преобразования Всего. Утром все радуются новым появлением Солнца на небе, дарят подарки, произносят праздничные речи.

    Разумеется, сделать собственными руками йольский светильник будет очень сложно и проблематично, поэтому проще заказать его у знающих свое дело мастеров.

 ___________________________

    Источники:

1. Варг Викернес "Скандинавская мифология и мировоззрение"
2. Fritz Weitzel „Die Gesstaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS Familie“
3. Herman Wirth „Die Ura Linda Chronik“
4. Хайнрих Шильд „Светильник Йоля”
5. Osferth DCG-V „On the History and Ritual Use of the Jul-leuchter“
6. Frater Gorthawer "Митраизм"
7. Перуница // perunica.ru

http://vk.com/witchofthewilds
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: ЙОЛЬ (или КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Сообщение Джэнард » Чт дек 11, 2014 8:35 pm

11 дней до Йоля.

Йоль - самая долгая ночь в году. Время темноты, горящего огня и историй, ведь что может быть лучше хорошего предания под горящие свечи в кругу близких людей.

Прежде, чем мы продолжим делиться историями самого темного времени года, давайте вспомним, что мы узнали уже в прошлом году.


Йольское семейство:

Ведьма Бефана (не совсем Йоль, но): http://vk.com/wall-42311101_40329
Йольский кот, Грила и семейство:
http://vk.com/wall-42311101_40523
http://vk.com/wall-42311101_40823
Крампус: http://vk.com/wall-42311101_39775

Чествование Великого Бога: http://vk.com/wall-42311101_40741
Чествование Великой Богини: http://vk.com/wall-42311101_40832

Йоль для начинающих: http://vk.com/wall-42311101_4156
Традиции Зимнего Солнцестояния: http://vk.com/wall-42311101_5378
Магический праздник Йоль: http://vk.com/wall-42311101_5379
Атрибуты Йоля: http://vk.com/wall-42311101_5348
Праздник середины зимы: http://vk.com/wall-42311101_4523

Продолжение следует ;)
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: ЙОЛЬ (или КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Сообщение Джэнард » Чт дек 11, 2014 8:39 pm

Йольский светильник

    Светильник Йоля (нем. Julleuchter), иначе называемый башенный светильник, — один из символов праздника, представляющий собой небольшое керамическое приспособление для зажигания свеч на Йоль с квадратным основанием (ребро около 10 см), высотой около 20 см, формой, напоминающей сужающуюся к верху башню.

    На современных йольских светильниках, как правило, со всех четырех сторон вырезана руна Hagall (скандинавский вариант младших рун) и символ сердца. Реже вместо сердца изображаются руны Algiz или Uruz. Свеча может вставляться как в отверстие в верхней части светильника (если такое имеется), так и внутрь светильника.
    По поводу настоящего предназначения полых глиняных светильников в форме башни возникает множество споров, но мы полагаем, что наличие орнаментальных и других символических узоров разрешает нам причислить светильники к атрибутам религиозного, уходящего своими корнями во времена язычества, культа.

    Герман Вирт в своих комментариях к «Ура Линде» приводит нам несколько примеров древних «башенных» светильников:

        • Светильник из обожженной глины. Датируется эпохой Великого переселения народов. Теперь хранится в музее Утрехта (Нидерланды).
        • Светильник из красной обожженной глины, со следами горения сосновой лучины. Найден в Вестфалии, хранится в Мюнстере (Германия).
        • Глиняный светильник из Южной Швеции. Найден в 1888 г. В наши дни хранится в Северном музее (Nordiska Museet) Стокгольма.

    Четвертый, обнаруженный в 1888 г. шведский крестьянский «башенный» светильник датируется XVI веком и впервые был описан в журнале «Runa». Из-за стараний Германа Вирта именно этот светильник стал основным прототипом всех тех светильников, которые в наши времена используются ариософскими и языческими общинами. Именно шведскому светильнику Герман Вирт уделял большое внимание и наделил его особым символическим значением. В статье описывался оригинал, обнаруженный в XVI веке на территории провинции Халланд и в настоящее время выставленный в Нордическом музее Стокгольма. Аналогичные светильники хранятся в музеях Норвегии.
   
    Не сохранилось никаких сведений, как в древние времена люди использовали Светильник Йоля, потому мы можем полагаться лишь на интерпретации исследователей прошлого века и гипотезы современных романтиков.
    Генрих Шильд в статье «Семьи Светильника Йоля» пишет, что в мировоззрении древних европейцев солярный год представлялся как некий круг, в котором можно выделить четыре основные солнечные позиции по отношению к Земле. Хотя в реальности не Солнце двигается вокруг Земли, а все происходит наоборот, это совсем не бросает тени на древние космологические представления, так как сама суть солярного символизма от этого ничуть не страдает.
    21-ого декабря, в канун Зимнего солнцестояния, сначала зажигается свеча внутри Светильника, что символизирует Солнце, находящееся в ином, не видимом потаенном мире. Это как символическая смерть Солнца, которое будет преодолено посредством нового рождения. Ближе к концу обряда, с помощью палочки огонь от нижней свечи через руну Хагал на северной стенке Светильника передается на верхнюю свечу, что символизирует процесс последующего солнечного перерождения и преобразования Всего. Утром все радуются новым появлением Солнца на небе, дарят подарки, произносят праздничные речи.

    Разумеется, сделать собственными руками йольский светильник будет очень сложно и проблематично, поэтому проще заказать его у знающих свое дело мастеров.

 ___________________________

    Источники:

1. Варг Викернес "Скандинавская мифология и мировоззрение"
2. Fritz Weitzel „Die Gesstaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS Familie“
3. Herman Wirth „Die Ura Linda Chronik“
4. Хайнрих Шильд „Светильник Йоля”
5. Osferth DCG-V „On the History and Ritual Use of the Jul-leuchter“
6. Frater Gorthawer "Митраизм"
7. Перуница // perunica.ru

отсюда:
http://vk.com/witchofthewilds
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: ЙОЛЬ (или КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Сообщение Джэнард » Чт дек 11, 2014 9:02 pm

Йоль.
История и обряды.

Традиционно Йоль длится тринадцать ночей, которые зовутся в Гемании Weihnachten - Священные Ночи (wih-nights – в англосаксонской традиции, ср. русское Святки) или Ночи Духов.


Эти тринадцать ночей – пограничное пространство между старым и новым годом, грань, где миры пересекаются. Всё, что случается между первым заходом солнца и последним восходом на Йоль – могущественнее, чем в любое иное время года: это время, когда Вирд (Wyrd) может быть изменён, когда устанавливается судьба.

Йольтайд состоит из трех этапов - Ночь Матери, Ночь Йоля и Ночь Судьбы или Тринадцатая Ночь.

Период Йольтайда характеризуют следующие события:

I. Время зимнего солнцестояния, то есть время самых длинных ночей в году.
Оно представляет собой критическую точку, когда заходящее солнце перед Йолем представляется умирающим солнцем и, соответственно, умирающим годом, а восходящее на утро после Йоля - солнцем возрожденным, началом нового года.

Период возрождения растянут по периоду самых длинных ночей в году.
Для полного понимания значения периода смерти-рождения стоит знать, что в древности считалось: рожающая женщина, как и умирающий человек, открывает дверь между мирами. Им ведомо гораздо больше обычных смертных.
Именно по этой причине во время рождения и смерти люди держались дальше от "действующих лиц" и всячески защищали помещение и место, где это действие происходило, ведь никто не знает, что может пройти через эту дверь. В данном случае же умирает и рождается не человек, а Солнце. Весь мир переживает перерождение, то же происходит и с людьми. Так и дверь, открытая еще в Зимние Ночи, становится настолько большой, что существа спокойно перемещаются по мирам.

Не смотря на то, что самые лютые холода еще впереди, Йоль считается серединой зимы.

Если условно разделить год на зиму и лето, центры этих двух отрезков представляют собой критические точки, наиболее важные и почитаемые. Это значит, что самый большой пир, самые серьезные действия и намерения должны реализоваться в этот период.

II. Ночь Матери

Ночь Матери посвящена женскому началу, женскому колдовству, дисам, роду и предкам, дома и домашним духам. Это время очищения, защиты и подготовки к Йолю. Можно обойтись без специальных ритуалов, однако они есть и проводятся на усмотрение старшей женщиной в доме.

Ритуал должна проводить гидья или старшая женщина в доме. Если это невозможно, ритуал может провести мужчина, ритуально укрыв волосы платком. Необходимо потушить весь свет в доме, расставить свечи так, чтобы их света хватило чтобы осветить все пространство в доме/квартире/комнате (не забываем про пожарную безопасность). Перед ритуалом желательно всем участником сходить в баню или в крайнем случае помыться и надеть чистую одежду. Дом должен быть прибран и вымыт, вся работа закончена.

- Созвание
Ведущая садиться на высокое сидение/простой стул/становится в центр в доме/квартире/комнате и звенит в колокольчик созывая всех дмашних жителей, включая домовых и духов предков. Если ритуал проводит мужчина, он также должен проговорить текст созыва. После чего ведущая зажигает свою свечу (ее или подсвешник можно украсить солярными символами или символами рода) от дерева (спички например).
- Очищение
Ведущая выходит из дома со свечей оставляя дверь открытой и обходит его три раза по часовой стрелке проговаривая:
"Все кто хотел придти, приходите, все кто хотел уйти, уходите, все кто хотел остаться, оставайтесь. Силой Рода я защищаю свой дом от темных духов."

- Защита
Далее ведущая заходит в дом закрывая за собой дверь и обходя дом по часовой стрелке зажигает все свечи от своей, проговаривая защитные заговоры. Домашних можно очистить дымом благовоний (лучше всего можжевельник или полынь) и светом свечи.
По завершении свеча ставиться на алтарь или почетное место. Пока она горит, самое лучшее время рассказывать истории, саги и легенды, гадать, играть или слушать спокойную музыку и т.п. Но как только ведущая свеча прогорит, следует сразу идти спать.

На ночь можно оставить простую еду и напитки домовым и духам предков.

III. Ночь Йоля

Ритуал Йоля можно проводить как дома, так и на улице, но только в том случае, если до места пира будет недалеко идти (лучший вариант в таких условиях - дача).

Необходимо:
- большой костер/домашниц очаг/четыре свечи в венке из еловых веток
- йольское полено/йольская ветка
- рог
- пиво/мед
- еда для пира
- очистительный факел/свеча
- солярные символы (яблоки, блины и т.п.).

1) Формирование пространства.
Необходимо сложить большой костер, при этом разжигаться он должен от йольского полена. В идеале это полено подаренное, либо взятое с земли, где происходит ритуал. Полено должно быть зажжено первым от щепки йольского полена с прошлого года. Таким образом зажигается йольский огонь, передающийся от Йоля к Йолю.

Каждый должен держать в руках свечу. Некоторые рекомендуют освятить пространство символом Молота Тора на четыре стороны, небо и землю. Также необходимо освятить все, что будет использовано в ритуале.

2) Созыв.
Стоя перед костром с рогом с жертвенным пивом/вином/соком, назовите свое имя (только полученное при ритуале имянаречения или данное при рождении) и пригласите богов, предков, дис, альвов, всех сущностей девяти миров, присутствовать на ритуале Йоля. Если в кругу есть еще кто-то пусть также назовут свои имена в след за ведущим по часовой стрелки. После созыва богов поприветствуйте их (говоря я или мы, в зависимости от количества людей) и отпейте немного из рога. Если людей несколько передайте рог по часовой стрелке и когда он вернется к вам вылейте остатки на землю перед костром.

3) Большой блот.
Необходимо принести жертвы всем божествам пантеона и всем сущностям девяти миров. Если вы будете приносить жертвы альвам, цвергам и йотунам, в качестве основных личностей назовите их правителей (у альвов Двалин, у йотунов Трюм или Утгарда-Локи, у цвергом - Двалин). Каждому из названных должен быть принесен рог с жертвенной жидкостью, не скупитесь на мед и пиво.

4) Смерть.
Ведущий ритуала может надеть страшную маску, символизирующую смерть и ритуально "ударить" каждого посохом или ножом (можно провести обратной стороной ножа по обратной стороне шее, около плеч). Каждый "убитый" опускает голову и вспоминает все, от чего он бы хотел избавиться.

5) Возрождение.
Ведущий ритуала поднимает руки высоко вверх и громко объявляет о том, что солнце возродилось и начался новый год. В это время можно зажечь солярный символ, если таковой имеется, от ритуального костра или зажечь факел. Все поднимают голову и руки к небу и славят возрожденное солнце.

6) Раздача Йольского огня.
Каждый зажигает от факела или горящего солярного символа свою свечу. При этом ведущий ритуала произносит благословления и благопожелания каждому присутствующему и его роду.

7) Завершение ритуала.
Можете совершать еще некие действия если считаете это нужным. Завершить ритуал можно фразой: "Годовое колесо сделало еще один оборот, начался новый год, возродилось новое солнце, слава вам и светлого вам Йоля! Heil!"

После ритуала все расходятся на пир. Не забывайте, что пир также является частью ритуала. Все произнесенные фразы имеют силу клятв, а за действиями следят боги и предки. Центром пира должен быть йольский огонь - либо зажженная от огня печь/камин, либо четыре свечи в венке из еловых веток. Свои свечи стоит сжечь почти до конца и оставить на следующий йоль. Их стоит бросить в огонь когда произойдет очередное "умирание".

IV. Ночь Судьбы.

Ночь Судьбы не требует никаких специальных ритуалов, она лишь обозначает время окончание Йольтайда, соответственно и времени празднования Йоля. После нее, жизнь начинает течь обычным образом, все возврощается на свои места, но уже в новом году. Можно вознести хвалу дисам и норнам, также провести гадания на будущий год.

Источник: утерян. Найдено на просторах сети.

взято тут
http://vk.com/vedma.lesa
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: ЙОЛЬ (или КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Сообщение Джэнард » Сб дек 13, 2014 9:37 pm

:: ЙОЛЬ : ВЕНОК ::

Еще одна из традиций Йоля, которую позже переняло даже христианство - венок из ветвей вечнозеленых деревьев, который вешается на дверь или на видное место в доме. Такой венок олицетворяет колесо года, а так же непрерывность жизни как таковой, вечность и безбрежность времени.

Кстати, было время, когда венок служил не только напоминанием о том, что есть время сеять и есть время пожинать, но и считался аналогом клятвенных колец:


В былые времена мужчины, давая обещание, призывали в свидетели богов, тем самым демонстрируя серьезность своих намерений. Считалось, что боги будут следить за исполнением клятвы и покарают, если ее не выполнить.
Для того, чтобы обратить внимание небожителей на обещание, мужчины клали руку на головку оружия:
"многие мечи скандинавов известны тем, что на головке эфеса есть "клятвенные кольца" (Ellis-Davidson, Sword in A-S England, стр. 75) - копия нарукавных браслетов (на которых так же клялись скандинавы), выкованных из золота и серебра, которые хранились в храмах, посвященных Тору (Ellis-Davidson, Gods and Myths, стр. 76-77)."
Помимо этого, говорят, была традиция клясться, положив руку на кубок, т.е. ту же кольцевую форму с выемкой в центре.

Позднее от колец и браслетов отказались, клятвы приносились на эфесе меча. Но Йольский венок какое-то время после этого все еще использовался для того, чтобы призвать богов в свидетели при произнесении обещания.

Венок лучше всего создавать самостоятельно: так он будет выполнять роль оберега в семье.

Строгих правил касательно того, что должно быть на венке, не существует, хотя свой определенный символизм у некоторых элементов есть:

Ветви сосны, можжевельника или ели (словом, любого вечнозеленого дерева) олицетворяют вечную жизнь, вечность в принципе, изгнание зла.
Падуб - вечную жизнь, защиту от зла.
Плющ - бессмертие.
Омела - фертильность, исцеление, защиту.
Шишки - выносливость и стойкость.

Пошаговые инструкции дать сложно, т.к. не существует стандарта идеального венка. Здесь чем ярче цветет Ваша фантазия, тем лучше. Но как у любой традиции, тут есть свой "каркас". Для традиционного венка Вам понадобятся
- ивовые ветки/провололка/каркасная основа (можно раздобыть у флористов)
- нитки/невидимки
- ножницы
- ленты
- ветви можжевельника, сосны, елки или чего угодно, главное, чтобы вечнозеленого
- то, чем вы будете украшать венок

Если говорить об общем процессе, то шага всего два:

1. Собираем основу.

Изначально она плелась из ивовых ветвей, после чего в нее вплетались листья, ленты и все, что душе угодно, но сейчас можно найти у флористов в салонах цветов проволочные круговые каркасы, которые значительно облегчают процесс.

Вариантов множество, делайте так, как вам подсказывает фантазия.
Можно взять два ивовых прута, собрать их в круг и сверху начать наплетать гибкие молодые еловые ветки.
Можно собрать круг из проволоки и начать вплетать "зелень" на него.

Ветки можно закреплять как нитками, так и просто "обматывать" вокруг основы, если позволяет гибкость.

2. Вплетаем украшения.
Снимите поводок с фантазии, пусть она вам поможет. Ветки, листья, ягоды и шишки можно вплетать, втыкать, привязывать или приклеивать - все зависит оттого, какую основу вы собрали.

В завершение можно оплести венок красной лентой или сделать защитную пентаграмму в центре, как это любят делать виккане. Правда, вешать на входную дверь дома тогда не советуем: веротерпимости в России все меньше и меньше.

При создании венка, впрочем, не столь важна основа или что вы в него вплетаете. Важно то, с какой целью и какими мыслями вы его создаете.

Берегите и защищайте свой дом. Мир вам и хорошего Йоля)

Источник:
- Обитель
- фото: Amy Merrick
#йоль@vedma.lesa #yule@vedma.lesa


взято здесь
http://vk.com/vedma.lesa
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: ЙОЛЬ (или КАРАЧУН) - самая длинная ночь в году

Сообщение Джэнард » Сб дек 13, 2014 9:39 pm

более "наш" вариант


ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠЗимнее Солнцестояние

    Зимнее солнцестояние было одним из важнейших моментов в годичных циклах культур неолитического периода. Это подтверждается наличием таких памятников позднего неолитического периода и Бронзового Века, как Стоунхендж в Британии и Ньюгрэнж в Ирландии.
Основные оси обоих памятников выровнены таким образом, чтобы наблюдать восход солнца в зимнее солнцестояние (Ньюгрэнж) и заход солнца в зимнее солнцестояние (Стоунхендж). Примечательно то, что в Стоунхендже Большой Трилит был воздвигнут за пределами центра монумента, и его гладкие плоские камни первыми встречают солнце середины зимы.

    Кельты также отмечали этот праздник, что подтверждается календарем из Колиньи. Deuoriuos Riuri – так предположительно называется день зимнего солнцестояния в календаре из Колиньи, что может означать «великий раздел, праздник мороза».
    Meán Geimhridh (ирл. середина зимы) или Grianstad an Gheimhridh (ирл. зимнее солнцестояние) – эти названия используются для обозначения ритуалов и празднования зимнего солнцестояния прото-кельтскими племенами, кельтами и друидами. В ирландском календаре солнцестояния и равноденствия отмечают середину сезонов.
    The point of roughness – валлийский термин зимнего солнцестояния. В валлийской мифологии в этот день Рианнон родила своего сына Придери.

    Кельтский праздник зимнего солнцестояния в последствии был смешан с римскими традициями праздника Сатурналии, скандинавскими традициями Йоля и христианским Рождеством. Эти традиции так сильно повлияли на характер праздника, что кельтский элемент установить довольно сложно. Некоторые исследователи придерживаются теории, что кельты не отмечали дни солнцестояний и равноденствий, но эти дни упоминаются в мифах, а также сохранился ряд древних обычаев и поверий, которые позволяют говорить о том, что кельты все же отмечали в том числе и зимнее солнцестояние. Проследить остатки кельтского ритуала зимнего солнцестояния можно в новогодних и рождественских традициях Британских Островов.

    Что делать в самый короткий день?
    Что особого стоит сделать в день зимнего солнцестояния? Освободиться от забот, хлопот, будничных мыслей. Успокоиться, наладить мир в душе. Хорошо провести день в шумной компании друзей, родных и близких, чтобы сделать отношения еще крепче.
В древности люди, еще не утратившие тесной связи с природой, верили, что в день зимнего солнцестояния, 21 декабря, можно изменить судьбу, ибо сама природа помогает в этом человеку, возрождаясь и начиная новый цикл,исполнить многие желания и заручиться поддержкой высших сил на будущий год. День зимнего Солнцестояния — самый важный и энергетически сильный день в году. Это влияние ощущается несколько дней до и после Солнцеворота.
    В эти дни очень благоприятно составлять планы на весь год, мечтать и представлять то, что хочется воплотить в следующем году в жизнь. Всё это будет иметь особую силу, благодаря естественным природным ритмам.
    Первые 12 дней после Солнцеворота символически связаны с 12 месяцами года.
    Сам день Солнцестояния важно провести на энергетическом подъеме, радостно и осознанно. Все, что мы хотим вложить в Новый год своей жизни, надо вложить в этот день.
    Что же нужно сделать для будущего личного счастья и благополучия планеты? Готовясь вступить в уникальную энергетику периода, следует избавиться от всех дурных мыслей, обид, отложить мелочные заботы и не допускать негативных всплесков, в том числе свойственной современному человеку раздражительности.
    Необходимо помнить, что некая «чистая матрица» в период зимнего солнцестояния впитывает наши желания, чаяния, эмоциональные образы, чтобы потом вернуть их в виде реальных событий.

    Именно в период с 19 по 26 декабря наступает то время, когда можно радикально изменить свою судьбу.

        Дата на 2014 год:
        21 декабря 23ч. 03м. по Гринвичу
        (22 декабря 3ч. 03м. по Москве)


взято здесь
http://vk.com/witchofthewilds
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область


Вернуться в КОРЧМА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron