БЕЛЬТАЙН (Вальпургиева ночь)

Отдых от работы, кров и еда для усталого путника...
ОБЩЕНИЕ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
ВСТРЕЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
(например встречи С Марией Семёновой)
УГОЛОК СКАЗИТЕЛЕЙ
и конечно же ТРАВНИЧЕСТВО И МАГИЯ.
Заходите, устраивайтесь!

Модератор: Джэнард

БЕЛЬТАЙН (Вальпургиева ночь)

Сообщение Джэнард » Чт апр 30, 2015 10:57 am

БЕЛЬТАЙН, ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ




Взято отсюда
http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedm ... purgis.htm

ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ - 30 апреля
На Брокен все! Толпа густа;
Посев был зелен, рожь желта.
Там Уриан вверху сидит:
К вершине ведьмам путь лежит
Средь гор и скал, с метлой, с козлом,-
И вонь и гром стоят кругом.
Старуха Баубо в стороне
Летит на матушке-свинье!
Хвала, кому хвала идет!
Вперед же, Баубо! Пусть ведет!
На дюжей свинке Баубо-мать
Достойна хором управлять.
Гете "Фауст"


ЧТО ТАКОЕ ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ?
Мало кто об этой ночи не слышал... благодаря европейской и нашей литературе - еще бы : "Фауст" Гете, Мастер и Маргарита Булгакова, Вальпургиева ночь Густава Майнринка в конце концов... на этой страничке собрано немного информации о том что зачем и почему...
В канун 1 мая, как и в канун 1 ноября, открывались границы между мирами, и нечистая сила всех мастей собиралась на свой праздник. Потому вечером 30 апреля всюду в Европе горели костры. Пугались и хищники, которые могли разорить стадо (ведь с мая начинался пастушеский сезон), и нечисть.
А у нечисти были свои пляски. Силы зла веселились повсюду, но особенную известность получила немецкая Вальпургиснахт, Вальпургиева ночь. Каждый год в ночь на 1 мая на вершины Броккен (и Блоксберг) в горах Харц (от Hart - "лесистые горы", там растут пихты) слетаются на метлах, вилах и козлах тысячи европейских ведьм.
Изображение

Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: БЕЛЬТАЙН (Вальпургиева ночь) - С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ

Сообщение Джэнард » Чт апр 30, 2015 11:05 am

продолжение

взято отсюда:
http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedm ... eltain.htm



БЕЛЬТЭЙН (Бельтан, Beltine, Bilfire, Belfire, La Luain Bealtaine (ирл.), La buidhe Bealltuin (шотл.); Shenn Laa Boaldyn (мэнкск.), Calan Haf (валл.), Майский день, Ночь Костров, Канун Лета)
Автор: Шеллир
30 апреля - 1 мая
Фото отсюда: http://el-sharra.deviantart.com/

Двенадцать месяцев в году,
Двенадцать – так и знай,
Но веселее всех в году
Весёлый месяц май…



Бельтейн – праздник порога, отмечающий не только смену времен года – окончание весны и начало лета, - но и смену темной половины года, начавшейся на Самайн, его светлой половиной. Кроме того, для части кельтских племен Бельтайн был точкой начала года.
В викканской традиции Бельтейн – время сексуальной инициации Богини и Бога.
ПОЧЕМУ БЕЛЬТЕЙН?

Что касается этимологии названия праздника, то кельтологи до сих пор не пришли к единому мнению по этому поводу, так что предлагаю выбирать наиболее близкую и внушающую больше доверия.
Название Бельтэйн чаще всего переводится как «огонь Бела» («огонь» - по-валлийски tan, по-шотландски tuin, по-гэльски tine [t’inə], по-бретонски tan [‘täIn] ). Чаще всего этого Бела отождествляют с Беленосом, кельтским богом, чьё имя выводится от индоевропейской основы bhel – «блестеть», «сверкать». Подтверждения этой версии находятся в глоссарии Кормака: «Bil. i. dia hidal unde Beltine. i. tene Вil», т.е. «Биль, т.е. языческий идол, откуда Белтинь, т.е. огонь Биля», и кроме того есть фраза из сватовства Кухулина – «Do-assalbthea dene cacha cethrae for se[i]lb Ве[i]l» - отдавали новорожденных [животных] во владение Белю, и оттуда же: «Bel-dine iarom .i. belltene» - «Новорожденные Бэля, отсюда Бэлтене». Однако тут есть небольшая странность: Беленос – божество только галльских, континентальных кельтов, а Бельтейн – общекельтский праздник, да еще и один из самых крупных. Есть, впрочем, еще и некий Биле (Бели), почти безликое мужское божество, муж богини Дану – но Бельтейн праздновался и до прихода Туата де Данаан, есть записи о том, что племена богини Дану высадились в Ирландии во время праздника Бельтейн. По той же причине вызывает сомнения то, что Бел – один из эпитетов Луга (аналогия проводится из-за схожести значений корней в обоих именах). Однако Луг Длиннорукий – сравнительно молодое божество, появляющееся много позже высадки Туата де Данаан в Ирландии. Еще по одной версии Бель - дед Мила, основателя рода Сынов Мил Эспейна – но тогда получается, что Бель совсем не кельтское божество (да и божество ли?), - и тогда тоже странно, что ему посвящен один из самых крупных праздников как островных, так и континентальных кельтов (хотя есть группа исследователей, которая считает этого Бела – финикийским Бааалом). Больше коррелирует с древностью праздника связь его названия с именем Балора (имя которого также выводят от индоевропейского корня bhel – «вспыхивать», «сверкать», «поражать молнией» или от whel – имеющий отношение к иному миру) – по крайней мере фоморы, к племени которых относится Балор, жили на островах до прихода Туата де Данаан, хотя и эта версия не объясняет общекельтского распространения праздника. С другой стороны, в ее пользу говорит и то, что слово bile обозначает священное почитаемое дерево: два из пяти священных деревьев Ирландии зовутся Bile Tortan и Bile Uisneg. Уснех же, место произрастания одного из них, вероятнее всего, являлся местом, где ежегодно зажигался первый огонь Бельтейна, - его высота позволяет увидеть зажженный на вершине огонь на большом отдалении – и таким образом передать весть о новом огне дальше; а сверх того в саге о гибели детей Турена (Oidche Chloinne Tuireann) Уснех называют не вполне типичным именем – «Холм Балора». Кстати, именно на холме Уснеха находится и пятичастный камень (Aill na Mireann), на который, по легенде, Луг положил голову Балора.
Есть, однако, и еще одна версия происхождения названия Бельтейна – его выводят от утерянного в современном гэльском слова beltu («смерть»), которое сохранилось сейчас только в форме at-bail, «умирает». Бельтейн является и антиподом и в своем роде двойником другого крупного праздника, разделяющего кельтский год на две части – Самайна, и поэтому значение «огни смерти», сжигающие отжившее и старое, не выглядит странным или неуместным. Огни Самайна и Бельтайна, огни тёмной и светлой половин года, отделяют зиму от лета, очищают и защищают живущих, горят для наступающей части года… и в эти поворотные дни умирают старые огни и загораются новые. Эта версия не противоречит и мировоззрению кельтов, с их верой в то, что день рождается из ночи (а не наоборот – не ночь завершает день), жизнь происходит из смерти etc., и рождающаяся из «смертных», преобразующих и дающих новое существование огней светлая половина года – тоже вполне вписывается в этот понятийный ряд.

ИСТОРИЯ БЕЛЬТЕЙНА

В ирландских мифах и сказаниях с этим праздником связано множество поворотных событий. Например, именно в день Бельтайна высаживались на землю Эрин все пришлые народы: род Партолона, род Немеда, Туата де Данаан, Сыны Мил Эспейна, принося с собой новую кровь, новые обычаи, новые традиции, знания, ремёсла, и, побеждая в битвах, они в Иной мир старых правителей и богов. Тут на первый план выходит противостояние «новой реальности» с потусторонним, иным, «темным» миром, хотя Бельтейн вовсе не обеспечивает безусловной победы первого над вторым – например, племена Партолона как явились на земли Эрин в канун Бельтейна, так же и в канун Бельтейна умерли от чумы, поразившей весь этот род.
Бельтейн, в более поздних циклах мифов, – время битв порядка с хаосом, сражений героев со змеями и драконами; Битва Луга с Балором также происходит, по ряду источников, в канун Бельтейна, - новый солнечный бог в ней побеждает старого, «солнце разящее» (всегда надо учитывать, что вектор Бельтейн – Самайн в кельтском мире носил примерно такое же значение, как вектор Лито – Йоль в германо-скандинавском, с заменой божественных аспектов с зимних на летние, со всем положенным со-проникновением земного и запредельного миров. Именно из-за схожести представлений о этих двух парах праздников у разных народов, а также из-за современных попыток запрячь в одно колесо года орла и трепетную лань… сиречь объединить все европейские верования, и возникает изрядная путаница).
По другой легенде, на Бельтайн появился в Ирландии и великан Треохайр, принесший три чудесные ветви из иного мира, из плодов которых выросли пять священных деревьев Ирландии, структурируя пространство живых.
В ирландской «мифологической истории» Бельтейн – время собрания в Уснехе, своеобразного «тинга друидов», в противовес самайнскому «собранию королей».
Таким образом, Бельтейн – обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи (из потустороннего, из-за моря etc.), обозначает победу порядка над хаосом, а сверх того – так же, как в канун Самайна, это время, когда истончается граница между мирами, время соприкосновения реальностей. Однако надо помнить, что Бельтейн и Самайн противостоят друг-другу в колесе года, и некоторые различия специально акцентировались в ритуалах: например, щедрость, которую следовало проявлять на Самайн прямо противоположна традиции ничего никому не давать из дома на Бельтейн, кроме приготовленной заранее и специально для ряженых еды. Считалось дурной приметой поделиться с кем-нибудь в майский день водой, едой, угольком от очага, молоком своих коров, солью, одолжить посуду и т.п. Во многих местностях даже традиционные майские хлебцы «на удачу» (совсем простенькие по составу, мука, нередко овсяная, и вода) замешивались и пеклись только собственноручно. К Самайну всё, что можно, вносилось в дом – потому что после этого праздника всё, оставшееся за пределами человеческого жилья, становилось собственностью фэйри. В Бельтейн, наоборот, – ломали и сжигали всё лишнее.

Если рассматривать значение Бельтейна в сельскохозяйственном календаре, то сразу надо отметить разницу между обрядностью кельтских народов (скотоводческий тип) и англосаксонских (земледельческий) – обряды Бельтейна у этих двух групп совершенно различны, и имеют лишь несколько точек пересечения. Можно выделить следующие общие черты, свойственные торжествам всех празднующих его народов, вне зависимости от занятий. Это, во-первых, затушивание всех зимних огней и разжигание нового, летнего, праздничного огня, во-вторых – жертвоприношение (бескровное и/или кровавое) и, в-третьих, встреча рассвета праздничного дня. Прочие традиции и обряды весьма разнообразны, и связаны преимущественно с типом ведения хозяйства в той или иной местности.
Рассмотрим общие черты более подробно:

ОГОНЬ БЕЛЬТЕЙНА

Традиция долговременного (по письменным источникам, годичного) сохранения огня подтверждается раскопками на холме Уснеха – в процессе был обнаружен слой, состоящий из золы и сильно обугленных костей животных, глубина слоя которого подтверждает мысль о долговременно поддерживающемся огне и огненных жертвоприношениях. Также во многих источниках мы находим информацию о «первом огне» Бельтейна – тот, кто в майскую ночь зажигает первый огонь, будет обладать властью над Ирландией весь наступающий год – этот мотив прослеживается и в Завоеваниях Ирландии: каждый прибывающий под Бельтейн на землю Эрин новый народ первым делом зажигал огни. Предполагается, что именно из-за возможного обретения власти над Ирландией, во время Бельтейна запрещалось разводить огонь в домах – новый огонь следовало выкупать у друидов (вероятнее всего, в обмен на какое-либо молодое животное, по некоторым источникам первенца – ягненка, поросенка и т.п.) - разумеется, только после того, как будет разведен первый майский огонь. По легенде, когда св. Патрик зажигал свой пасхальный огонь в Уснехе, друиды предупреждали короля, что если этот огонь не будет потушен до утра, то «тот, кто зажег его <…> будет царствовать во веки веков».





Костры Бельтейна складывались из девяти (по сохранившимся на середину 19го века этнографическим материалам) разных пород деревьев. Основной костёр складывался на холме или любой другой возвышенности, но он был не единственным: еще один или несколько костров складывались у подножия холма – нижние огни использовали для очищения животных. Вокруг костра часто выкапывался кольцевой ров – для присутствующих людей, чтобы они находились заведомо ниже огня – эта традиция хорошо сохранилась в Шотландии и некоторых частях Ирландии, хотя этот обычай может быть не повсеместным на островах. Зажигался огонь «чистым» способом: я часто встречаю версию поджигания огней Бельтейна от лучей солнца, но это как-то не стыкуется с тем, что новый огонь зажигали сразу после заката. В этнографических материалах, собранных в разных частях Британии, фигурирует добывание огня трением, т.к. все прочие способы считались «нечистыми».
В некоторых областях (например, на о. Мэн) зафиксированы данные о том, что праздничный огонь непрерывно поддерживали несколько дней, и в этот период были обязательными ежеутренние приветствия восходящему солнцу.
Вообще, традиция разведения огня на возвышенности в майскую ночь свойственна почти всем европейским народам.
Изображение
Изображение


Что касается огненных жертв в весенний день, то их можно поделить на бескровные и кровавые: Бескровные – это хлеб, майские лепёшки, остатки прошлогоднего ритуального зерна, зимние соломенные обереги, которые бросаются в огонь. Существование у кельтов огненных жертвоприношений (lloski), как животных, так и, предположительно, человеческих, подтверждается, кроме вышеупомянутых раскопок в Уснехе, раскопками в Наван-Форте, Ирландия. Хотя надо отметить, что в Ирландии и Уэльсе в майских ритуалах даже в искаженной форме не сохранилось четких мотивов человеческих жертвоприношений на Бельтейн, хотя мотивы праздничной жеребьевки среди неженатых присутствуют. То ли дело Шотландия.
Во время празднования Бельтейна в Шотландии обязательно присутствует совместное выпекание на костре и разделение между собравшимися молодыми, неженатыми людьми ритуального пирога (лепёшки, запеканки). Пирог разламывается на части, и одна из них чернится углем; после этого куски разбираются вслепую. Тот, кто вытаскивает меченую часть, объявляется «избранным» (или, в центральных районах Шотландии – Cailleach beal-teine, Кильях Белтейн, «майской старухой», каргой). Этот человек должен либо трижды перепрыгнуть через огонь, либо (в некоторых областях) перекатиться через него, после чего считается мёртвым на весь праздник (в некоторых районах центральной Шотландии – на целый год, до следующего Бельтейна, и обходятся с ним весь этот год не очень приятно – примерно как с нежитью).
Что касается человеческих огненных жертвоприношений, то более-менее достоверную информацию о них нам дают «Записки о галльской войне», где упоминается сожжение преступников в плетёном из ветвей чучеле – однако, нет никаких доказательств связанности «плетёного человека» с Бельтейном.
Принесение в жертву животных, по всей видимости, было распространено широко. На островах Мэн и Льюис сохранились свидетельства о весеннем сожжении одной овцы живьём. В Ирландии, видимо, была традиция предварительно обезглавливания жертвенных животных (обычай Tamnadh, от tamnaid, «обезглавливать»)
Встреча рассвета также общий мотив, на что указывает огромное количество топонимов вроде «холм рассвета», «холм восхода дня», «холм майского солнца», разбросанных по всей территории Британии.

БЕЛЬТЕЙН У ОСТРОВНЫХ КЕЛЬТОВ

Как я уже говорила выше, существует разница между обрядами Бельтейна у гэлов Хайланда, валлийцев, ирландцев с одной стороны – и у англосаксов с другой.
Так же как и Самайн, Бельтейн для кельтских племен служил определённой вехой в скотоводческом календаре. Если к Самайну все стада должны быть возвращены в стойла, забиты лишние животные, овцы острижены, корм полностью заготовлен и т.п., то на Бельтейн, наоборот, производился выгон животных на открытые пастбища. В праздничные дни проводился «сговор с пастухами» - обговаривалось время выгона стад и оплата. В Пертшире майские дни со временем вообще трансформировались в пастушеский праздник – в это время пастухи собирали с разных дворов продукты для собственных посиделок, зажигали костры, пекли для себя специальные овсяные лепешки, круглой или треугольной формы. Кусочки таких лепешек пастух обязательно бросал через плечо в качестве жертвы диким животным, со формулами вроде: «Брат волк, вот тебе мой хлеб – не тронь моих овец, брат лис, вот тебе мой хлеб, не тронь моих козлят… брат ворон…» и т.д. Эти же лепёшки использовались при гадании, их пускали катиться с холма, и если такая лепешка падала отмеченной стороной вверх – то это сулило большие несчастья; еще худшим знаком было если она разваливалась на части.
После таких посиделок все животные, вверенные пастухам, собирались вместе (зафиксировано в Хайленде и на Гебридских островах) – такое смешанное стадо называлось triall – и перегонялись на горные пастбища. Впереди гнали овец, за ними – коров, потом коз, и замыкали стадо лошади. За стадом шли все жители посёлка, мужчины несли необходимое для ремонта пастушьих домиков, женщины – несли постели, утварь и еду на первое время. По прибытии на пастбища приводили жилье в порядок, готовили еду, - и тогда же приносился в жертву ягненок и/или козлёнок, а потом устраивалось празднество на всю ночь.
В жертву отбирались лучшие молодые животные от каждого хозяйства или одно от стада, прочих же животных старались еще раз провести между костров, для защиты и очищения. В Болгарии в начале мая также была традиция приносить в жертву первого рожденного в этом году барашка (как правило, белого; реже, но тоже встречалось, – черного) – женщины дома украшали животное цветами, кормили отрубями, зелёной травой и солью, поили утренней водой и «очищали», ставя тонкие свечки ему на рожки – свечки должны были полностью сгореть. Не удержать животное, так, чтобы свечки были сбиты – считалось дурной приметой. После этого старший мужчина дома окуривал барашка и закалывал.
Прыжки через огонь у кельтских народов иногда встречались, но не были широко распространены и не носили характера подтверждения любовных намерений, парами через огонь не прыгали… смерть, пусть даже мнимая, и очищение – дело одинокое.
Зелени, кстати, у этих народов в цикле Бельтейна придавалось куда меньше значения, чем на Самайн – разве что использовались ветви «летучей» (выросшей высоко в скалах, на голом камне) рябины – в качестве оберега, для изготовления рябиновых крестов для животных, и в качестве «компаса» при поиске клада, так же, как использовали папоротников цвет на Иванов день в Европе. Дерево использовалось мало и изначально традиции майского шеста не было вообще (впрочем, в той же Шотландии майский шест и по сию пору не распространен повсеместно) – только зелёные ветки ясеня и вереск – в качестве оберега для животных: венки из этих растений надевают на шеи овцам, укрепляют ветки над воротами стойл, из которых выводится стадо, проводят животных не только между двух праздничных костров, но, еще и сквозь сплетенные из ясеневых веток обручи.
Зато огромное значение придавалось воде и росе. Утреннее путешествие к источнику, чтобы умыться, напиться, и кинуть в воду «мелкую жертву» - монетку или фигурку (видимо, отголосок кельтского обряда жертвования источникам миниатюрных копий разнообразных вещей), повязывание лент на растущие над источником деревья, катание в предрассветной росе, обмывание и обрызгивание животных были распространены у всех кельтских народов, как островных, так и континентальных. Майская роса и ее чудодейственное, целебное влияние – мотив для Европы частый, однако у славянской (и части германо-скандинавской) группы более сильной считалась роса Иванова дня, летнего солнцестояния.

МАЙСКИЙ ШЕСТ И МАЙСКАЯ КОРОЛЕВА

У англосаксонских народов Бельтейн – прежде всего праздник растительности, цветов, зелени, роста, семян и т.п. – то есть в большей степени связан с аграрным, а не с животноводческим циклом. Перед праздником молодёжь (а иногда и не только молодёжь) отправлялась в лес «собирать май» (to get a maying) – этот обычай упоминается у Чосера (14в), и у Стейбса (16 в), и подтверждается этнографическими данными. Люди уходят в лес на всю ночь, праздную, и с утра возвращаются, неся с собой березки и другие зеленые ветви для украшения домов. При этом Стейбс возмущенно упоминал, что едва ли треть отправляющихся на такие увеселения девушек возвращается домой, не потеряв невинности.
Деревца часто заменялись майским шестом – тоже символом мирового древа, объединяющего миры, или, если угодно, – фаллическим символом бога, оплодотворяющего по весне землю. Майский шест со временем полностью вытеснил молодые деревца, изначально использовавшиеся в весенней обрядности. «Май» приносили из леса, причем с течением времени он становился всё выше и толще (кстати, на территории Англии в качестве майского дерева обычно упоминается ясень, в Корнуэлле - вяз, в Уэльсе – берёза или дуб). Шест увенчивался оплетённым цветами колесом (или к его верхушке подвешивался на лентах большой венок, окружающий шест), и сам украшался цветами, листьями и длинными разноцветными лентами для танца, и он становился, наряду с кострами, центром праздника.


(пример танца вокруг шеста - Гластонбэри, 2009)

К концу 18го – началу 19го века в Англии майские шесты окончательно прекратили срезать ежегодно, а ставили высокий столб на долгие годы, меняя только тогда, когда дерево начинало подгнивать. Одна лондонская церковь до сих пор носит забавное название «Святой Андрей под столбом» (St. Andrew under shaft), т.к рядом с ней стоял такой «стационарный» майский шест, который был выше церковного шпиля. Кое где такие столбы сохранились до сих пор – это нередкое явление в Йоркшире, например, где сохранился 25-метровый майский столб, который за последние сто лет заменялся всего трижды. В центральной Англии в местечке Барвин-ин-Эльмет майский столб 24 метров высотой до сих пор обновляется каждые три года.
Изображение

Обычай избрания майской королевы сейчас известен почти во всех областях Англии, хотя, вероятнее всего, это не кельтская традиция, и как в Галлию, так и на острова этот обычай был принесен англосаксами. Майской королевой становилась самая красивая девушка, которую короновали возле майского шеста, и она становилась одним из главных действующих лиц праздника. Ее свита – другие девушки и ряд карнавальных персонажей: шут-Панч, человек-всадник (hobby-horse), мужчина, обряженный женщиной, шесть мужчин-танцовщиков, с вычерненными лицами, исполняющих либо morris-dance с палками, либо танец с мечами. Иногда к свите майской королевы присоединяется «Зеленый Джек» - Jack-in-the-Green или Greenman, иногда у него своя процессия и своя свита, одетая весьма живописно, фантастично и ярко. Противостоит майской королеве процессия Зимнего Короля или Зимней Старухи, облаченная в лоскуты и солому - свиты этих персонажей при встрече дерутся друг с другом. Процессии майской королевы (или только свита) обходили дома «благословениями» - весьма непристойными шутками, песенками и танцами – двери домов во время их шествия оставляли открытыми, и они проходили дом насквозь, входя в переднюю дверь и выходя через задний двор.
Майская Королева у кельтов, вероятнее всего, связана с представлениями о двух ипостасях богини, проявляющихся в точках Самайна – Бельтейна. На островах распространена легенда, что в ночь Самайна из камня выходит Старуха, Кильях Бьер, которая всю зиму будет ходить по земле, разговаривать с ветрами и вбивать ростки своим посохом обратно в землю. К весне же, когда она поймет, что ростков слишком много, и она с ними уже не справляется, Кильях Бьер забросит свой посох в терновый куст и войдет в камень – на следующий день из того же камня выйдет весенняя дева, с приходом которой начнется настоящее лето.
Кроме того, есть много повсеместно распространенных верований в то, что нельзя в майский день трогать боярышник и бузину (только на венок Королевы Мая), о том, что травы и берёзовый сок, собранные на май – особенно целебны, о том, что следует посыпать пороги и подоконники листьями и лепестками цветов – чтобы уберечься от потусторонних сил и т.п.

Для обрядов земледельческих народов в континентальной Европе также характерен майский шест (май), который делается из свежесрезанного дерева и украшается лентами, цветами и листьями. Майский шест может быть как один на всю деревню, или их может быть множество (напр. в Румынии, такие малые шесты называются «арминден» и их стараются сохранить до жатвы), с одним, самым большим, поставленным на месте общих гуляний. Во Франции, Югославии, у лужичан и др. распространен обычай «ставить май» перед воротами понравившейся девушки (в Польше майский шест заменён тряпичными куклами – дедом и бабкой, деда подбрасывают во дворы девицам на выданье, бабку – молодым людям). Девицам со скверным характером могло достаться что-нибудь много хуже майского деревца: лошадиный череп и кости, соломенное чучело с тщательно пристроенным фаллосом, пучки веток разных деревьев (терновник ставили сварливым, тополь – сплетницам, черемуху – ленивицам, вишню – легкомысленным и т.д.) Вообще, в Европе комплекс аграрных обрядов с шестом (или деревцем) сильно размазан по времени, и у разных народов попадает на период от 25 апреля до летнего солнцестояния в июне, в зависимости от климата.



Кроме майского шеста, часто встречается «зелёный человек» - ряженый, облаченный в свежие ветки, скрывающие его от головы до пят – этот неразговорчивый товарищ обычно обходит все дома, перед каждой дверью прыгает на месте (чем выше прыгает – тем выше поднимется лён и др. растения), а его спутники собирают со дворов «дань» разнообразным съестным – за то, что привели с собой такого полезного «духа».
Также распространена традиция выбора майской королевы, но на континенте только в Германии это была девица брачного возраста; в других странах на роль майской королевы обычно выбиралась девочка от семи до четырнадцати лет, у которой еще не было менструаций – ее одевали в белое, украшали венком (чаще всего из боярышника), лентами, цветами, зеленью. В некоторых странах (напр. Франции) таких девочек (майская королева в крупных селениях могла быть не одна, а несколько, по одной от каждой улицы, например), усаживали на украшенное к празднику специальное возвышение-трон. Самым хорошеньким от прохожих перепадали монетки – и на эти деньги девочка после праздника устраивала угощение для подружек. В других странах (Польша, Югославия), майская королева с подружками ходила по домам, благословляя их, - за это девочкам полагалось дать специально приготовленное для этого случая угощение.
Обычай зажигания костров и катания огненных колёс в ночь на первое мая тоже распространён по всей Европе, у скандинавов кроме костров устраивались также факельные шествия, - с факелами обходили поля.
У финнов праздник начала мая отмечался, но по скотоводческому типу – этот день отмечал выгон скота на открытые пастбища. Однако, погоды в это время капризны, поэтому иногда «выгон» приобретал символический вид – животных выводили из хлевов, обмывали, обтирали травой, кормили специально выпеченными для этого лепешками с солью и этим же хлебом набивали колокольчики – и загоняли их обратно еще на две недели.
Везде для празднования начала мая характерны праздники, танцы, песни, шествия – в том числе ряженых, ритуальные действия направленные на рост растений и т.п.
На территории России торжеств начала мая не было – они смещались по времени ближе к лету (климат, однако, холодновато), и многие здешние купальские и троицкие действия фактически дублируют первомайскую обрядность стран с более тёплым климатом. Однако определенные ритуальные действия – оберегание скота, наём и угощение пастухов, выкладывание новин (натканных за зиму холстов) на солнце, поминание покойных родственников, коллективное плетение неводов в рыболовецких районов – безусловно имели место, однако европейского размаха это никогда не достигало, а известные московские сокольницкие гуляния были заимствованы от немцев.

Ну и немножко по современной традиции.
Цвета Бельтейна – зеленый, белый и красный.
Цветы – боярышник, цветущая яблоня, терновник, бузина, примулы, жимолость – словом, все что решило расцвести к началу мая.
Травы – крапива, щавель, алтей, кориандр, кервель, укроп и пр.
Атрибуты – майский шест, огонь, зеленые ветви, цветные ленты.
Свечи – зеленые, белые, золотые
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: БЕЛЬТАЙН (Вальпургиева ночь) - С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ

Сообщение Джэнард » Чт апр 30, 2015 11:07 am

http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedm ... eltain.htm



ЕДА БЕЛЬТЕЙНА



«Я говорю вам, особенный праздник, -
Богатства Бельтейна – это пиво,
Капуста, сладкое молоко –
и молоко, створоженное на огне»



Собственно, при учете ведения натурального хозяйства к началу весны из «изысков» почти ничего не остаётся.
Поэтому первое и основное – пирожки «с чем осталось в кладовой», преимущественно с зеленью – в частности и с той, которую предусмотрительная хозяйка успела вырастить на подоконнике. В пирожки же отправляются остатки мёда, сушеных яблок и пр.
Похлебка из зелени – зелёные щи, щавелевый суп (можно с сухими грибами).
Молоко – подслащенное мёдом, сахаром, «миндальное молоко», заварной крем
Ну и пиво, оговорённое классиками )

Зелёная похлебка варится просто:
Собственно, на мой вкус для похлёбки нужна основа – какой-нибудь бульон. Мясо не подходит, рыба с крапивой несколько странна, поэтому берём горсть сушеных грибов, запариваем, и завариваем из них симпатишный бульончик, вложив немножко специй и кореньев.
Далее вооружаемся щавелем и молодой крапивой из расчета один к двум, или крапиву-шпинат-щавель в равных долях, укропом и петрушкой.
Крапиву ошпариваем, мелко рубим или запускаем в блендер, в насадку для растирания трав, массу слегка подсаливаем и оставляем постоять. Шпинат, щавель и петрушку с укропом просто перебираем, моем, и тоже рубим в пух и прах, тоже подсаливаем, посыпаем специями и отставляем.
Тем временем жарим луковицу (можно смешать зеленый и репчатый лук), можно вместе тонко нарезанной небольшой морковкой (исключительно для разнообразия в цветах), чистим и режем картофелину, и все это складываем в бульон. Когда картошка доварена – прибавляем зелень, пробуем на солёность-перчёность-чесночёность.
В суп можно также добавлять крупу (вместо картошки или одновременно с ней, дело вкуса), манку, перловку и т.п.
Я еще добавляю немного сельдерея, когда никто не успевает вмешаться в процесс готовки и остановить руку мою )
Можно вложить рубленые яйца – или влить перед окончанием варки в суп взбитые.

Что касается пирогов – то тесто обычное, пирожковое сдобное дрожжевое.
Все умеют, правда? В крайнем случае – продается замороженное в магазине.

В качестве начинки можно использовать:
- запаренные сушеные яблоки с медом и корицей
- лук с яйцом
- лук с яйцом и сушеными грибами
- поджаренную зелень (в частности с луком и яйцом)
- щавель, растертый с небольшим количеством светлого мёда или сахаром, до кисло-сладкого вкуса.

Дам еще рецепт совершенно некельтских, но очень вкусных лепешек с зеленью (кутабы, джингиляв хац):

Тесто делается совершенно обычное, как на пельмени, только помягче: мука, теплая вода, соль, можно яйцо, но я лично не кладу, тесто с яйцом получается более крутым, а нам оно надо? таки нет, не надо. Тесто надо хорошо расстоять. В идеале - прикрыть мокрой салфеткой и оставить на ночь, а утром приступать к процессу.
Иногда это же тесто делают с дрожжами, или на кислом молоке - но лепешки в этом случае получаются толще, мне меньше нравится.
Зелень берется самая разнообразная. Перечислю, пожалуй, все, с чем это на моих глазах делалось: киндза, петрушка (с ней не усердствовать, она забивает вкус алтея), укроп, лук, лук-порей ("кявар"), тархун, портулак, кресс-салат ("кутем"), свекольная и морковная ботва, базилик ("рейхан"), иногда мята, шпинат, душица, медвежий лук, перья чеснока, зизифора, молодая крапива (умеренно, а то лепешки будут слишком сухие), листья настурции, пастушья сумка, кервель, щавель, алтей (у нас обзывается "горная киндза" - и вот именно его неплохо бы и достать. Это и есть тот самый "джингиляв" ), мокрица (звездчатка средняя). В целом, руководствоваться можно на свой вкус и чувство прекрасного, но идеальный вариант - 5-7 трав.
Еще иногда добавляют ахту - сушеный кизил без косточек, мелко порезанный.
Словом, все - по сезону и по ассортименту окрестных рынков/магазинов.
Зелень тщательно перемывается, обсушивается, рубится (довольно крупно, а не то зелень подмокнет и лепешки будут сыроватыми), солится и крепко, от души перчится черным перцем, перемешивается. Если выделился сок - сливаем.
Сверх этого берется репчатый лук, который предварительно рубится, обжаривается на растительном (без затей - подсолнечном) масле, скидывается на бумажные салфетки - стечь, потом примешивается к зелени.
В начинку добавляется 1-2 столовые ложки растительного или топленого сливочного масла, еще раз размешивается. Тесто (которое должно быть очень, ОЧЕНЬ эластичным, тянучим и липучим) делится на колобки (как на пироги, чтобы в кулак входило. Колобки раскатываются тонко, на раскатанные лепешки щедрой горкой, очень обильно выкладывается начинка, края стягиваются, защипываются (вот тут тянучесть и липучесть теста как раз и важна), и у вас получается такой большой толстенький пирог. Переворачиваем его швом вниз и раскатываем в тонкую, тонюсенькую лепешку по размеру сковородки, на которой вы будете его жарить.
Сковородка очень хорошо разогревается - не меньше 15 минут. Лепешки пекутся на СУХОЙ сковороде! В идеале - чугунной. Не вздумайте помазать ее маслом ) – испортите хороший продукт.
(c) Shellir 2008
ЦВЕТЫ и ТРАВЫ и РОСА: ТРАДИЦИИ БЕЛЬТАЙНА (БАЛТЭНЭ)
Текст Бриджет Хаггерти в переводе Линнен (2012, 2009)
В старой Ирландии люди верили, что в промежуток между закатом кануна Майского Дня и восходом солнца следующего дня "добрый народец" и разные духи меняют место своего обитания. Также считалось, что магия, как добрая так и злая, в это время года наиболее могущественна, некоторые даже осмеливались предположить, что могущественнее, чем в Хэллоуин. Вот почему Балтэнэ, второй из четырех главных праздников в кельтском календаре, окружает такое количество суеверий.
Считалось, что надо раскидать желтые примулы у порога, чтобы защитить дом, и ни один фейри не сможет пересечь линию из примул. Дети собирали букеты из разнообразных цветов и помещали их на подоконники, вешали над дверью, под крышей, раскладывали их на дорожке, ведущей к дому, а также вокруг колодцев. Некоторые для защиты украшали цветами уздечки лошадей, рога и хвосты коров, толкачи маслобоек и ручки подойников.
На мысе Клиар в лодки на удачу клали листья еще не распустившегося ириса, а по всей Ирландии ирис использовался в традиционных майских букетах. В графстве Корк на удачу собирали ветви платана, который раньше называли "летним деревом". В разных регионах Ирландии были свои поверия, касательно того, принесет ли растение удачу или нет. Среди таких растений можно перечислить боярышник, терн, ясень, ракитник, жимолость и ольху.
Старая поговорка гласит "Не выбрасывай ни клочка до конца мая", что означало, что до конца месяца не стоит прятать зимнюю одежду. Исследователи фольклора также обнаружили другой вариант поговорки, где вместо "мая" стоит слово "боярышник", и они считают, что пословица означает, что холода могут быть до тех пор, пока не зацветет боярышник.
По большей части общество древней Ирландии было сельским, поэтому большинство суеверий связано с жизнью на ферме. Вся весенняя работа, например, подготовка почвы к посадкам, должна была быть завершена к Майскому Дню. В этот же период начинали резать торф. Если болото, подходящее для добычи торфа находилось на чужой земле, то её брали в аренду. И согласно старой традиции каждая семья ставила у себя Майский Куст.
Во многих местах Ирландии Майский Куст ставили возле дома и украшали лентами, цветами или гирляндами. Иногда возле Куста ставили свечи и зажигали их с наступлением темноты. В нескольких больших городах, которые существовали в то время, например в Дублине, одна община пыталась украсть Майский Куст у другой, чтобы украсть удачу у законных владельцев куста. Поэтому кусты тщательно охраняли до вечера Майского Дня, чтобы затем положить их в уже догорающий большой костер, который был зажжен в канун праздника.
Другая традиция связана с кануном Балтэнэ и направлена на защиту фермы. После заката хозяин фермы вместе со своими работниками процессией обходили границы фермы, в руках они несли символы земледелия, например инструменты или зерно. Процессия всегда начиналась с востока, а по пути она останавливалась на точках, соответствующих сторонам света, чтобы провести небольшую церемонию. Выкапывали маленькую ямку, хорошенько взбивали землю и сажали семена. Также часто это место посыпалось сушеной священной травой - вербеной. Следующим шагом был осмотр домашнего скота, особенно хвостов, чтобы убедиться, что недоброжелатели не припрятали там побег рябины или какой-нибудь другой заколдованный предмет. Коров тоже посыпали сушеной вербеной.
Есть и более простая традиция. Отец семейства зажигал свечу, а затем опрыскивал порог, очаг и четыре угла дома святой водой. Потом он брызгал водой на жену и детей по старшинству. Далее он шел благословить животных и одно из своих полей.
Стоит упомянуть и другие традиции: все, что было взято взаймы нужно было вернуть, огонь и пепел нельзя было выносить из дома, еду нельзя было давать попрошайкам, которые приходили к дому. Никто не мог быть уверен, что это не злая ведьма или злой фейри, притворившийся человеком. Только к полудню Майского Дня семья могла вздохнуть спокойно, ведьмовские часы Балтэнэ заканчиваются, их минуло проклятие коров, чары на маслобойке или злые пожелания, нашептанные над священным колодцем. Теперь можно было всецело отдаться празднованию первого летнего дня.
by Bridget Haggerty

Перевод Linnen 2012


Я омою лицо водой,
Что не проливалась дождем и не текла,
Я вытру лицо полотенцем,
Что не соткали и не спряли.

Как гласит старая ирландская поговорка, самая обычная девушка станет красавицей, если утром первого мая омоет лицо на восходе солнца росой.
А если девушка достаточно смела, чтобы раздеться и изваляться в росе, то ей будет дарована и красота тела. Также считалось, что роса защищает от веснушек, солнечных ожогов, царапин и морщин весь будущий год. Она лечит или предотвращает головные боли, болезни кожи и глаз, а если каждое утро промывать росой глаза, то это освежает даже после короткого сна.
Мужчина, что омыл руки первомайской росой, получает умение развязывать узлы и отмыкать замки, чинить сети и распутывать веревки. Женщина, омывшая руки, сможет легко распутать тонкие нити.
Прогулка босиком по росе лечит боли, предотвращает мозоли, обеспечивает здоровье ног на весь год. В своей книге «Естественная история Ирландии» доктор Джерард Боэт (1652) пишет о свойствах первомайской росы:
«Английские женщины и мужчины в Ирландии, как и в Англии, используют начало лета, чтобы сделать запас росы, которую хранят весь год и используют в качестве лекарства и в иных случаях. Собрали и хранили они её таким образом. В мае месяце, а также частично в июне, рано утром до восхода солнца они шли в поле и либо ладонями собирали росу с трав и выливали в миску, либо клали на траву чистое льняное полотно, а затем выжимали его в миску, так они продолжали делать до тех пор, пока у них не соберется достаточное количество росы. Роса с травы была подходящей, но они предпочитали собирать с зерна, особенно с пшеницы. Если им удавалось собрать такую росу, то считалось, что она лучше во всех отношениях и обладает более сильными свойствами, чем роса, собранная с травы или других растений. Собранную росу переливали в стеклянную бутылку, ставили туда, где она сможет прогреваться все лето на солнце. Через несколько дней на дно бутылки оседала глина и грязь, и тогда чистую росу переливали в новый сосуд, а остатки с осадком выливали. Так добрые женщины делали все лето до тех пор, пока не останется только самая чистая роса. Тщательно очищенную росу хранили год или два».

Bridget Haggerty

Перевод Linnen 2009



ПыС Кассандра Изон "Бельтейн" (а тут зато все кратко)
Как пишет Кассандра Изон с заходом солнца 30 апреля друиды зажигали бельтейнские костры из девяти различных пород деревьев; они добывали огонь, вращая дубовые веретена в дубовых гнездах. Это делалось на вершине ближайшего сторожевого холма, например, в Таре в Ирландии, где был дом племен богини Дану, богов - героев Древней Ирландии. Каждая деревня должна была зажечь свой костер на Бельтейн, который считали праздником плодородия и исцеления. Зима окончательно умирала в полночь накануне 1 мая, когда Кейлик Бхаэр - старая ведьма зимы бросала свой посох под священный куст и превращалась в камень. Она возрождалась только через шесть месяцев, на Хеллоуин. Молодые парни и девушки занимались любовью в лесах и полях в канун мая, чтобы земля обрела плодородие; они собирали цветы боярышника магического куста, чтобы украсить дома и положить их в майские корзины, оставляемые как подарки на крыльце.

Это отголоски лесной свадьбы богини, первой майской королевы. Название месяца произошло от имени «Майя»; Майя была греческой богиней цветов, и ее праздники отмечались весной. Она вышла замуж за Джека О'Грина, бога растительности - еще одно воплощение Зеленого Человека - и злаков, пока они еще не созрели. Позже он стал Робином Гудом, женихом девушки-служанки Мэриан. Здесь опять воз¬никает связь с христианством: имя Мэриан - одна из форм имени Мария, напомним, что и Святая Бригита была названа «Марией гаэлов». Майское дерево, которое существует и по сей день, когда-то символизировало Мировое дерево и было фокусом в танцах, приносящих плодородие, происхождение которых неизвестно. Красные, голубые, зеленые, желтые и белые ленты, символизирующие союз земли и неба, зимы и лета, воды и огня, сплетались и хороводные танцы, взбалтывали жизненную силу Земли. Майское дерево являлось центральным фаллическим символом, высотой около 40 футов (12 м), символизирующим растущую силу Солнца, или урожая, бога и созревающего зерна. Юноши прыгали через костры, считалось, что чем выше прыжок, тем выше будут зерновые, и так как по причинам безопасности прыжки выполнялись без одежды, праздник был радостным и необузданно сексуальным.

В вашей личной жизни Бельтейн - хорошее время для магии, приносящей плодородие всех видов, например, зачатие ребенка или инвестиции в сельскохозяйственные предприятия. Этот праздник подходит для обрядов по улучшению здоровья и увеличению энергии: это касается не только солнечного света и тепла, но энтузиазма и творческих планов. Магия Бельтейна способствует оформлению отношений у влюбленных пар, путешествиям и командировкам и всем делам, касающихся молодых людей, особенно тех, кто взял на себя важные обязательства.

Набор предметов для проведения ритуала

Цвета свечей: темно-зеленый, серебристый и красный.
Символы: свежая зелень, особенно боярышник, цветы в корзинах, типичные для вашего региона, роса, собранная майским утром (девушкам следует умываться ею), цветные ленты, веточки, собранные с трех деревьев, освященных к празднику (дуб, ясень и терновник) или тех, которые растут у вас.
Камни: прозрачный кристаллический кварц, золотистый тигровый глаз, кварц-волосатик и топаз.
Цветы, травы, ароматические масла и благовония: миндаль, дягиль, ясень, примула, ладан, боярышник, сирень, ноготки и розы - символ любви.

Ритуал Бельтейна, придающий плодородие земле

Этот ритуал можно проводить для стимулирования творческого процесса и личностного роста. Его можно выполнять в одиночку или в группе, когда произносят заклинание все присутствующие.
Для костра возьмите как можно больше разных пород деревьев. Традиционно магическими деревьями считались дуб, ясень, терновник, ива, береза, рябина, ольха, падуб и тис, но вы можете взять те, которые растут в вашей местности.
Разожгите небольшой костер. (Это может быть либо крохотный костерок во дворе, либо огонь в камине. Подойдет и шашлычный мангал.) Если вы работаете в группе, каждый человек может разжечь собственный костер. Если у вас нет возможности разжечь настоящий костер, выберите для фокуса большую, толстую свечу темно-зеленого цвета. Поставьте ее на широкий и глубокий огнеупорный поднос, помещенный на слой песка.
Если вы работаете в группе, встаньте в круг, пусть каждый возьмет в руки маленькую свечку. Первый зажигает свою свечу, затем пламя переходит от одной свечи к другой, пока последний человек не зажжет центральную свечу. Каждый может принять участие в произнесении заклинания.
Когда вы оборудуете место и зажжете свечу, произнесите:

Огонь Бельтейна, огонь летнего Солнца и света, пламя в моем сердце, моей душе, моих чреслах, моя жизнь и свет разгораются и взмывают вверх, приветствуя летнее Солнце.

Возьмите прутик, лучше всего дубовый, ясеневый или терновый и проведите им круг по часовой стрелке вокруг свечи, сказав:

Огни здоровья, огни плодовитости, принесите то, что нужно, а не то, что хочется. Исцелите планету, благословите урожай. Господин света, мы приветствуем твой восход!

Бросьте прутик в пламя и дайте ему обуглиться, потом выньте и поднимите его вверх, сказав:

Огонь Бельтейна, соединись с моим огнем и со всеми огнями во всем мире в этот день, в этот час, поднимись пламя, чтобы усилить Солнце, разгореться и навсегда остаться пылать в моем сердце.

Бросьте прутик обратно в пламя, затем высоко подпрыгните в воздух, воскликнув:

Взойди и принеси плодородие, силу и радость!
Если вы используете свечу вместо костра, то каждый человек по очереди может опустить в пламя ветку и подержать ее там, пока она не обуглится, после чего ее надо положить на поднос и дать ей догореть или погаснуть.
Ритуал заканчивайте, разложив розовые ленточки вокруг костра или свечи, во время произнесения заклинания делайте так, чтобы они колебались, словно языки пламени.
Дайте костру или свече догореть. После этого сделайте маленькие букетики из цветов и оставьте их на крыльце у людей, которым, вы знаете, это будет приятно - может быть, они больны или одиноки




ПыС Ведьмы: Насчет последнего, учитывая отношение к вещам оставленным на пороге в нашей стране, я бы лучше предложила сделать людям приятное как-нибудь по другому!

Источники: ЖЖ Леди Мявы, она цитирует Кассандру Изон


Изображение

Белтейн


Музыка: Сбитнев Ярослав
Слова: Сбитнев Ярослав

Слышишь – это песня весенних ручьев.
Слышишь – это радость ожившей воды.
Слышишь – это всполохи древних костров.
Слышишь – это отблеск далёкой звезды.

Слышишь – время верить несбывшимся снам.
Слышишь – оживают спящие тени.
Слышишь – в Инис Эйрин приходит весна,
А значит скоро вспыхнет безумный костер Белтейна!

Помнишь, как в танце встречались руки, сжимались сердца.
И как вкус жарких губ был дурманящей ягодой сочной.
И как время сплеталось в кольцо, и не видно конца,
И костры трепетали на крыльях смеющейся ночи.

Помнишь, дразнила улыбкой небесной колдунья-луна,
И как песня летела за ветром ликующим следом,
И как в кровь опьяняющим зельем врывалась весна,
И как искры летели в бездонное синее небо.

Слышишь – это шорохи в кронах дубрав.
Слышишь – это музыка духов лесных.
Слышишь – зовущее пение трав.
Слышишь – оживают чудесные сны.

Слышишь – это песня в глубинах холма.
Слышишь – бесшумные тонкие тени.
Слышишь – в Инис Эйрин приходит весна,
А значит скоро вспыхнет безумный костер Белтейна.

http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedm ... eltain.htm
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: БЕЛЬТАЙН (Вальпургиева ночь) - С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ

Сообщение Джэнард » Чт апр 30, 2015 11:07 am

http://www.wedma.fantasy-online.ru/wedm ... eltain.htm



    Правильным местом для празднования Вальпургиевой ночи является, естественно, Лысая гора – т.е холм с голой верхушкой. В Германии любители сверхъестественного в начале мая прислушиваются к новостям из небольшого городка, где собираются те, кто называет себя настоящими ведьмами. Они готовятся к Вальпургиевой ночи. В городе Санкт-Андреасверг у подножья легендарной горы Броккен живут двести ведьм.

    В году на Вальпургиеву ночь под 1 мая они показывают свое истинное лицо: нос крючком, в бородавках, всклокоченные волосы. По этим приметам, как уверяют местные жители, можно безошибочно узнать настоящую ведьму. К шабашу готовятся во многих домах и прямо на рыночной площади, и даже в детском саду.
    С языческих времен люда верили, что вызывать ураганные ветры, ливни, наводнения, чуму и прочие напасти, но также и лечить людей и домашний скот, уберегать от дурного глаза умеют только женщины. Мужчины ни в чем таком сверхъестественном замечены не были. Но может быть вся наука местных ведьм - это просто хорошее знание окрестных гор и лесов. Например, если в Вальпургиеву ночь вершина Броккен окутана облаками - жди хорошего урожая. Это хорошо знают местные крестьяне. Ведьмы горы Броккен славились во всей Европе своими знаниями и особо неукротимым нравом. По народным поверьям, сюда прилетала нечисть со всей Европы, чтобы обменяться опытом.

    Брокен - самая высокая точка Гарца (горная система), высотой 1 141,1 м. На Брокене царят экстремальные погодные условия. Его вершина находится выше границы существования деревьев. Климат на Брокене соответствует климату Исландии. Лета короткие, зимы длинные.

    * Туман 306 дней в году
    * покрыт снегом 100 дней в году
    * температуры ниже нуля - 85 дней в году
    * минимальная температура зимой -28 °C
    * средняя годовая температура -2,9 °C
    * максимальная скорость ветра 263 км/ч

    Гора часто покрыта туманами и облаками, нагоняемыми почти беспрерывным здесь движением воздуха. Эти воздушные явления с давних пор занимали народную фантазию: создался целый ряд приуроченных к горе легенд (шабаш ведьм в Вальпургиева ночь и др.), а разным отдельным скалам были даны прозвища "Hexenbrunnen" («Колодец ведьмы»), "Hexenaltar" («ведьмин алтарь») и т. п.
    Эта гора упоминается в «Фаусте» Гёте, в путевых записках Ганса-Христиана Андерсена, в дневниках Гейне. И в сотнях устных рассказах о проделках ведьм, что, уютно устроившись у камина, так любят рассказывать по вечерам местные дедушки внукам и внучкам.
    Броккен для немцев – это то, что для нас тридесятое государство, царство Гороха, Берендея и земли Кащея Бессмертного.
Дорога вверх и впрямь непроста. Гигантскую лестницу составляют неряшливо накиданные валуны, кое-где вмёртвую сплетённые корнями тёмных, насупленных елей. Солнечный свет гуляет здесь только поверху – внизу же всё застыло в вечном сумраке. Даже бойкий ручей, вырывший себе глубокую ложбину, журчит вовсе не весело, а скорее озабоченно, суетливо: словно стремится побыстрее убраться из этих мест. Здесь, среди зелёного сумрака, гораздо охотнее верится в сказки, донесённые до нас стараниями братьев Гримм и Вильгельмом Гауфом. «Чёрный лес» немецких преданий не является вымыслом – его можно увидеть воочию.
    Чем выше поднимается тропа, тем больше вокруг корявого сухостоя. Словно и вправду ведьмы, барражировали вокруг вершины, иссушая всё вокруг своим вредоносным колдовством.
Поворот за поворотом – и лес сходит на нет. Всё больше попадается сухостоя, вдруг мелькнёт на обочине страшное свидетельство войны – деревянный могильный крестик какого-то офицера.

    А Лысая гора на вершине и впрямь лысая – её макушка словно застелена песком и щебнем, подступы заросли жёсткой травой. Есть версия, что всю горючую растительность ещё в древние времена извела на корню нечисть, собиравшаяся на шабаши.

    В середине ХХ века нечисти, правда, пришлось для своих делишек выбирать иное место. На Броккене была построена советская военная база, занимавшаяся (судя по уцелевшим останкам) то ли радиоразведкой, то ли космическими станциями слежения. Русские обнесли тонзуру горы сплошным железобетонным забором, всех туристов, по старинке сунувшихся на Броккен, отправляли домой, а ведьм, видимо, сбивали.

    Благодаря новым веяниям, открывшим путь всяческой камарильи, забор снесли, практично устроив на расчищенном русскими солдатами месте, «окружную дорогу». В бывших казармах теперь располагается гостиница «Приют ведьмы». В солдатской столовой – кафе. В командном центре – музей. В последнем можно покататься на виртуальной метле, наблюдая за своим полётом на большом цветном экране. Для особо любознательных устроена специальная экспозиция с подробным описанием способа приготовления мази для колдовских полётов. Белладонна, сушёные лягушки-пауки-кузнечики и всякие прочие гадости разложены по специальным стеллажикам для подробного ознакомления. Сам рецепт изложен рядом – в фотокопиях из старинных средневековых трактатов. Для граждан, имеющих проблемы со средневековой латынью, дан и перевод. Странно, что при немецкой предприимчивости, местные господа не озаботились продавать и саму готовую мазь – среди забивших полки мелких сувениров, открыток, карт местности и познавательной литературы - пара аптекарских склянок была бы не лишней.

    Но есть лысая гора и ближе - под Киевом.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ"Из логова змиева, из города Киева
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠя взял не жену, а колдунью"...

    Вообще-то "лысых гор" на территории ареала обитания славянских ведуний полно. На Руси издревле места, связанные с волшебством, колдовством, как правило, отличались необычностью: "ведьмин круг" из грибов на поляне, скрученные колосья в поле, "облысевший" холм. И все же именно Лысая гора под Киевом для русских и украинцев всегда была местом шабаша ведьм, синонимом места, где всегда таится и творится волшебство...
    Существует древняя легенда: раньше верили, что землю опоясывает змея, кусающая сама себя за хвост. Место, где она себя кусает, расположено как раз над Киевом, что дает городу далеко идущие мистические возможности, а само место называется Лысой горой.
    Это место является культовым для всех славянских ведьм. В том, что здесь многие века творились всяческие поганые дела, сомневаться не приходится. Так археологами на Лысой горе была обнаружена яма с сожженными церковными книгами. Поблизости было найдено несколько обезглавленных петушиных скелетов, так называемых "мертвых пивней", которых темнокудрые бестии используют при жертвоприношении.
    До сих пор Лысая гора сохранила свой первозданный вид, то есть на ней полностью отсутствуют какие бы-то ни было приметы цивилизации, включая осветительные фонари.

    Мистические истории на Замковой горе случаются часто. Еще бы - как и все легендарные места, эта гора имеет внушительную историю.

    По легендам именно в XIV в., во времена польского владычества, стоял в Киеве деревянный замок польских магнатов, то ли наместника киевского, то ли одновременно и великого инквизитора литовского. Вот у этого проклятого замка и жгли киевских ведьм, что-то около 1500 особей прекрасного пола всех возрастов. Впрочем, случались и колдуны. Ведь именно к этому времени и галицийские восточнославянские евреи возвращались на прежде им родные места, везя за собой семьи-кагалы с красавицами дочерьми, на которых, как и на молодых славянок, армянок, гречанок, татарок и зарились шляхтичи сластолюбцы. Вводя в жизнь Киева феодальное право, они посягали на честь киевских красавиц, чьи отцы были вольны умереть, отстаивая честь своих дочерей на острозаточенном колу
Так долго не могло продолжаться. Страшная эпоха в несколько десятилетий кончилась поджогом польско-литовского замка, который выгорел дотла, не оставив по себе ни единого завоевателя. Польский гарнизон добила лютовавшая в ту пору чума. Она же выкосила и многонациональный Киев всего за несколько лет его население сократилось с 80 тыс. человек до 10 тыс. чел. Так уж выходит, что магические места на Земле часто связаны именно с деятельностью людей и близостью городов. Человеческая энергетика подпитывает эти местечки, а сама история снабжает их подходящими фактами.

    Отношение к Лысой горе у народа двойственное. Словосочетанием "лысая гора" переводится название Голгофа. Как известно, согласно Евангелию, Христос был распят на Голгофе.

    Но там же традиционно проводятся шабаши и оргии с участием легендарного украинского Вия и прочей всякой нечисти, как правило. Как правило, там обязательно бывают ведьмы, мавки, черти, братья-потерчата, летуницы. Обычно контингент отличается прямо-таки христианской добротой, но и задорным нравом. Обсуждается план общения с простыми смертными, обмениваются нужной и необходимой информацией. На рассвете, заслышав вопли петуха, разлетаются.





клип на тему




Walpurgisnacht

Вальпургиева ночь1



In den Abendhimmel steigen
heute Nacht die Zauberweisen,
wildes Volk und Liliths Art,
lauernd Winde heimlich fahrt.

Lasst uns zu den Feuern streifen,
raunend nach den Sternen greifen,
gutes und auch böses Wort
tragen wir heut fort und fort.

In den Weiden werden unsere Träume klingen
und die Winde werden unsre Lieder singen.
Lasst uns mit den Funken übers Feuer springen,
in der Walpurgisnacht!
Hört die Geigen, hört die Geigen,
die Feuer sind entfacht!
Folgt dem Reigen, folgt dem Reigen
in der Walpurgisnacht.

Ungestüm im Spiel der Geigen
dreht sich unser nächtlich' Reigen
und wir treten wild und frei
diesem alten Zauber bei.

Einmal nur im großen Kreise
tanzen wir auf jene Weise,
bis das erste Morgenlicht
unser Traumgewebe bricht.

In den Weiden werden unsere Träume klingen
und die Winde werden unsre Lieder singen.
Lasst uns mit den Funken übers Feuer springen,
in der Walpurgisnacht!
Hört die Geigen, hört die Geigen,
die Feuer sind entfacht!
Folgt dem Reigen, folgt dem Reigen
in der Walpurgisnacht.

В вечернем небе эта ночь
Собрала колдовские песни,
Буйный люд и последователей Лилит,
Прислушивающихся к тайному дуновению ветра.

Давайте огня коснемся,
Дотянемся до звезд, нашептывая
Хорошие и плохие слова,
Что с нами сегодня беспрестанно.

В пастбищах наши мечты зазвучат
и ветры споют наши песни.
Давайте прыгать через огонь вместе с искрами
в Вальпургиеву ночь!
Слушайте скрипки, слушайте скрипки,
Костер разгорелся на славу!
Вставайте в хоровод, вставайте в хоровод
в Вальпургиеву ночь.

Стремительная мелодия скрипок
Сопровождает наш ночной хоровод.
И неистово и свободно древняя магия
Охватывает нас.

Один раз только мы танцуем вот так,
В большом круге,
До первых утренних лучей,
Которые разрывают материю нашей мечты.

В пастбищах наши мечты зазвучат
и ветры споют наши песни.
Давайте прыгать через огонь вместе с искрами
в Вальпургиеву ночь!
Слушайте скрипки, слушайте скрипки,
Костер разгорелся на славу!
Вставайте в хоровод, вставайте в хоровод
в Вальпургиеву ночь.




Автор перевода — Ольга1983
Страница автора
http://de.lyrsense.com/authors/olga1983
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: БЕЛЬТАЙН (Вальпургиева ночь) - С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ

Сообщение Джэнард » Чт апр 30, 2015 11:17 am

отсюда:
http://vk.com/witchofthewilds


► Бельтейн :: Майское дерево :: Обряды ◄
ᅠᅠᅠАльтернативный обряд для солитарных практиков

    В Бельтейн, когда очень тонкая грань разделяет мир живых людей от мира духов, солитарные (уединенные) практики могут совершить магический обряд плетения жизни. Если вы собираетесь пойти потанцевать куда-нибудь для празднования большого саббата или собраться с друзьями для веселой вечеринки в духе Бельтейна, обряд можно совершить заранее.
Если же вы предпочитаете проводить время в одиночестве, можно запланировать совершение обряда в любое подходящее время.

    По возможности украсьте ваш дом большим количеством цветов. Но в крайней случае, достаточно маленького букета живых цветов или розы на вашем алтаре. Свечи должны быть белыми или пастельных тонов, которые соответствуют теме праздника Весна/Лето. Нужно несколько длинных лент или пряжу для плетения во время магического обряда. Традиционно в обрядах с майским деревом используются ленты, но пряжу легче плести. Выбирайте, что вам удобнее.

    Идея обряда состоит в том, что вы символически становитесь майским деревом и как шаман связываетесь с потусторонним миром, чтобы оказывать влияние на Земле. Каждая лента представляет нечто существенное в вашей жизни, что вас волнует, и с учётом этого подбираются цвета лент. Например, если вы хотите финансовой стабильности и ищете связи с ней, возьмите зелёные ленты (или возможно серебряные или золотые будут лучше работать). Если вам хочется любви, добавьте розовые (или красные) ленты. Если вы ищете душевного спокойствия и постоянства добавьте лазурные ленты в ваш набор и так далее.

    Когда вы решите, что все приоритеты выбраны и ленты готовы, положите их на алтарь рядом с обычными алтарными принадлежностями. Рекомендуются ленты длиной в ваш рост, чтобы символически каждая лента представляла вас. Убедитесь, что ваш алтарь связан с каждым из четырех элементов. Теперь зажгите свечи и благовония и создайте магический круг обычным способом. Призовите Богиню и начните проявлять жизнь, которая, как вы чувствуете, вам подходит. Попросите Её принять участие в изменении вашей жизни. Применяйте жесты во время заклинаний, если хотите.

    Теперь вам нужно благословить каждую ленту четырьмя элементами. Для этого потребуется немного времени. Проведите каждую ленту над курениями (Воздух), над пламенем свечи (Огонь), оросите каждую ленту водой (Вода) и окуните в чашу с морской солью (Земля). Или используйте дымную курильницу, представляющую Воздух и Огонь. Положите морской соли в сосуд с водой, представляющие Воду и Землю. Затем проведите каждую ленту через дым и опрыскайте соляным раствором и, таким образом, благословите ленты.

    Прежде чем продолжить обряд подумайте, что каждая отобранная лента (приоритет в жизни) означает для вас? Как это изменит вашу жизнь? Что может произойти, какая очевидная польза, какие могут возникнуть побочные проблемы и чем будете руководствоваться при их разрешении?

    Теперь соберите все ленты вместе и завяжите в узел концы с одной стороны. Начните сплетать ленты как хотите, (если не умеете плести более трёх лент, заплетайте по три, предварительно вы можете познакомиться с способами плетения большего количества лент!) Медитируйте о том, что принесут ленты желаний в вашу жизнь, как они будут взаимодействовать друг с другом и изменять жизнь, какое прекрасное плетение счастья и благополучия. Представляйте прогресс в вашей жизни. Когда закончите, завяжите таким же узлом как вначале.

    В конце обряда благословите плетение вашим телом. В конце концов, ваше тело символически находится в центре плетения. Подуйте (Воздух), прижмите к сердцу (Огонь), коснитесь языком (Вода), наступите ногой (Земля). Теперь призовите Богиню для благословления.

    Остаток дня и ночи носите с собой ленты, которые символизируют вашу личность. Идеально носить до восхода солнца в Бельтейн. В старину был обычай омыть лицо и глаза утренней росой первого майского дня и попросить о том, чтобы в жизнь пришли гармония и счастье.

    Независимо от того, сможете ли вы совершить старинный обряд омывания росой, храните плетение в секрете, в сохранном месте, вдали от любопытных глаз и чужих желаний. Если будет возможность, храните на алтаре в период роста растений и сбора урожая. Затем в ночь на Самайн сожгите ленты и попросите отнести их в потусторонний мир для продолжения работы на более тонком и внутреннем уровне до прихода следующего Бельтейна, когда вы сможете выбрать другие.
Аватара пользователя
Джэнард
 
Сообщения: 6102
Зарегистрирован: Сб фев 15, 2014 8:08 pm
Откуда: Москва - Владимирская область

Re: БЕЛЬТАЙН (Вальпургиева ночь)

Сообщение Марьяна » Пт май 01, 2015 9:36 pm

у нас всю прошлую ночь была сильна буря, ветер,пыль...
с утра солнышко и +20...
и только закончила садить символическую грядку - двинула снова ледяная пыльная буря :P
Марьяна
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2014 6:33 pm
Откуда: Ангарск-Мишелёвка, Иркутская область


Вернуться в КОРЧМА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron